2x2 | Общество | Людмила КОВРИГИНА: «Самое отвратительное – чиновничье равнодушие»

Людмила КОВРИГИНА: «Самое отвратительное – чиновничье равнодушие»

Общество 13:03 | 11 июля | 2012
Автор: Виктор Соболев, «АиФ-ДВ»

 

Двадцать лет Людмила Владимировна следила за тем, чтобы обращения амурчан не оставались без ответа. О челобитном процессе изнутри в интервью «АиФ-ДВ».

Провели беседу - пчёлы спокойны

- С чем чаще всего амурчане обращались в «белый дом»?

- Большая часть обращений (около 60%) - вопросы по жилью: отремонтировать, переселиться, получить льготы. Причём наше руководство утверждало, что хотя бы на 70% вопросы должны решаться положительно. Но такого не бывает - по России положительно решается лишь 5 - 10% обращений. И это не какие-то консультации, а реально решённые дела.

Есть сезонные вопросы, например по отоплению в домах. Причём на местах часто рапортуют: «По жалобе сделали перерасчёт!» А тепла-то как не было, так и нет!

- Как вы начинали - во время рождения новой страны?

- Да, демократия вовсю развернулась. Несколько лет пропускной системы в «белом доме» не было - ходи, обращайся. Тогда мы назывались группой уполномоченных по работе с обращениями граждан при главе администрации. Закон об обращениях появился лишь в 2006 году, а до этого пользовались Указом Президиума Верховного Совета от 1968 года. Письма отрабатывали, как правило, с выездом на место. Многие удивлялись: «К нам никогда из облисполкома не приезжали». Хотя вопросы часто относились к полномочиям местных властей. В 90-е писали о проблемах с продуктами, потом о задержках пенсии и зарплаты. Принимали 1700 человек в год - только лично. А если считать письма и звонки - в среднем не меньше 10 тысяч в год.

- Какие обращения лично вас зацепили больше всего?

- Приходили женщины, представлявшиеся подругами губернатора. Я, мол, с ним училась в школе, он мне писал письма. Но это же не значит, что губернатор, учитывая личное знакомство, вне всякой очереди и закона, обменяет вам приватизированную квартиру, допустим, в Белогорске на квартиру в Благовещенске. Одна сначала подружкой Колесова представлялась, потом - Кожемяко. Я уже не выдержала: «Вы определитесь, чья вы всё-таки подруга!»…

В Октябрьском районе школа потребовала от родителей учеников вернуть губернаторские портфели, которые подарили детям. Но в итоге всё оставили, извинились, виновных наказали (на встречу Людмила Владимировна принесла старые записи регистрации жалоб. - Авт.).

Опекун своей внучки жаловался на педагога интерната, которая своей грубостью довела ребёнка до нервного истощения.

Коммунальщики обманывали льготников. Скажем, человек должен за квартиру 900 рублей, а заставляют платить девять тысяч.

Курьёзный случай: женщина пожаловалась, что её кусают пчёлы с соседнего огорода, мешают грядки полоть. Выезжаю - точно: заборчик хилый, ульи посреди огорода. Говорю: требуйте упущенную выгоду. Не смогли день поработать - составляйте акт, в пору сбора урожая - тоже акт, деньги требовать через суд. Потом глава района сообщил о результатах: «Провели беседу - пчёлы ведут себя спокойно».

Как-то представитель корейской фирмы в области выражал благодарность амурскому милиционеру. В поезде представитель забыл очки. Милиционер позвонил на следующую станцию, и очки были возвращены. Как подчеркнул пострадавший, поступок милиционера внесёт достойный вклад в развитие российско-корейских отношений.

- Но обычно люди власть ругают…

- Конечно, даже бывшие чиновники идут в оппозицию. Выслушивала я и таких. Спрашиваю: «А что же вы молчали, когда на власть работали?»

Очень часто за свою помощь мы получали «свинью», это очень обидно. А ведь в своё время при Короткове были проведены в рамках акции «губернаторский поезд» встречи с амурчанами - несколько дней подряд. С ним ездили главы всех департаментов, лучшие врачи области, артисты, представители Детского фонда.

Письма на сон грядущий

- Как чиновники воспринимают обращения амурчан?

- По-разному, но чтобы злиться, раздражаться - ни разу. Ты же на работе - обязан объяснять. Конечно, терпение огромное должно быть.

Жалобы граждан - это лакмусовая бумажка состояния общества. С чего бы человек писал, если у него всё нормально? Обращения людей могут служить поводом для принятия управленческих решений. Так было с программой строительства жилья для сирот, для ветеранов, жильцов ветхих домов в Тынде. Уверена, что чем больше люди обращаются, тем больше решений принимают власти всех уровней.

Самое отвратительное - чиновничье равнодушие. У нас крайнее его проявление - отписки. За слова в ответе «будет сделано» с исполнителей был особый спрос. Он обязан в меру своей компетенции, во-первых, ответить, во-вторых - помочь, в-третьих - проконтролировать. Да, срок ответа на вопрос важен. Проблему с холодными батареями можно решить по одному телефонному звонку. Так же - с хамским отношением чиновника к человеку. Но качество ответа тоже не должно страдать. Все ответы из министерств всё равно приходили в управление, я их обязана изучить. И если не на все вопросы дан ответ, наше право вернуть на доработку. Если и второй ответ безобразный, есть необходимость доложить замминистра, пригласить исполнителя и разобраться. Часто были случаи, когда «разрисуют» в ответе выдержки из постановлений и законов. Зачем это людям? Сами поняли, что написали? Вы напишите по-человечески: что делать, сколько это стоит, кто за это будет отвечать.

А думаете, на министров и на замов жалоб не было? Были. В этом случае очень деликатно поступать надо. Я приглашаю министра, закрываю дверь: давайте почитаем. Есть вопросы, которые вы действительно можете решить, - решайте немедленно. Если жалоба повторяется и ничего не сделано, мы вынуждены сообщать губернатору. И были случаи - виновного снимали с работы.

- Как в идеале чиновник должен вести себя с посетителем?

- Он должен к себе располагать. Любого обратившегося нужно убедить, что его вопросом обязательно займутся. Разговаривать по-человечески, внятно и подробно объяснять, что в обращении человека законно, а что - нет. И не говорить в лоб - «незаконно», а этично: «к сожалению, так-то и так-то». Ведь отрицательный ответ - тоже ответ, но мотивированный. Но и заявитель не должен что-то утаивать, юлить, тогда мы быстро найдём выход. Я ведь о человеке уже справки навела. Часто людям с ходу говорят: «Идите в суд». Сказать легко, и суд можно выиграть, но с исполнением судебного решения часто бывают проблемы. Так что лучше решать дела до суда. Неразрешимых проблем нет.

- Какой ответ на обращение был самым долгим?

- Самый отвратительный момент был, когда Колесов ушёл. Он в эфире как-то сказал: «Я письма читаю на сон грядущий». После его ухода прошло месяца четыре. И у него в кабинете в шкафу нашли огромный ящик писем - нерассмотренных, незарегистрированных. А ведь в них могли быть ситуации, требующие срочного решения.

Досье

Людмила Ковригина родилась 6 апреля 1948 года в г. Городок Республики Бурятия. В 1969 году окончила Благовещенское педучилище. В 1998 году - Северо-Западную академию госслужбы. Работала в школе, «Амурколхозстрое», на «Амурском металлисте». За время её работы в правительстве сменилось девять глав.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

201

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

104 574

объявления

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ