2x2 | Общество | Компания «Азимут» поучаствовала в работе круглого стола «Дорожное строительство - Дальний Восток»

Компания «Азимут» поучаствовала в работе круглого стола «Дорожное строительство - Дальний Восток»

Компания «Азимут» поучаствовала в работе круглого стола «Дорожное строительство - Дальний Восток»

Традиционный, шестой по счету круглый стол состоялся 14 февраля 2014 года в г. Хабаровске 

В обмене мнениями об актуальных проблемах дорожного строительства участвовали представители отраслевых компаний региона и России в целом.

Своими впечатлениями о работе форума делится главный инженер проектов ООО «Азимут» Юлия Макулина.

Мнение каждого незаменимо

- Юлия Юрьевна, ваша компания второй год участвует в мероприятии такого уровня. Лично вы - впервые. Каковы ощущения?

- Действительно, несмотря на то, что круглый стол по теме «Дорожное строительство - Дальний Восток» стал уже ежегодным, в списке его участников ООО «Азимут» только второй раз. Для нас это огромное событие. В прошлом году на таком мероприятии побывала директор нашей компании Зинаида Григорьевна Булышева и вернулась, так же как и я, полная позитивных впечатлений, производственных идей и творческих мыслей.

Меня привлек даже сам формат мероприятия. Очень ощущается эмоциональный обмен мнениями в равноправной дискуссии между участниками круглого стола, в результате которого рождается решение. Интересно, что даже какой-то маленький штрих, замеченный дорожниками в ходе форума, мог помочь в принятии определенного решения.

Участвуя в такой форме общения с отраслевиками, ты учишься не только слушать собеседников, но и понимаешь, что мнение каждого из столь разных представителей нашей профессии просто незаменимо. Формат общения позволяет обдумать предмет обсуждения, увидеть его со стороны, а не оставаться в каких-то своих местечковых, индивидуальных мыслях, как часто бывает в наших отраслевых компаниях.

 

Такая коммуникация, несомненно, нужна. Потому что это - топливо, мотивация для всех нас, инженеров-строителей, проектировщиков, сметчиков, изыскателей, представителей других профессий отрасли.Участие в работе круглого стола подарило возможность личного знакомства с руководителями и представителями региональных министерств, ведомств, служб заказчиков, подрядных организаций, директорами региональных проектных и дорожно-строительных компаний, интерактивного общения и обсуждения актуальных вопросов дорожного строительства региона.

Поразила география участников

- Какие люди собрались нынче за круглым столом?

- Прежде всего, меня поразил размах географии участников.

Собрались отраслевики из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Саратова, Перми, Кемерова, Омска, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Ангарска, Улан-Удэ, Владивостока, Хабаровска, Читы, Петропавловска-Камчатского, Комсомольска-на-Амуре, Магадана, Южно-Сахалинска, Уссурийска и других городов РФ.

Были дорожники из Беларуси, республик Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия), Еврейской автономии...

В работе шестого круглого стола приняли участие

  • представители отраслевых министерств и управлений автомобильных дорог
  • руководители подведомственных федеральному дорожному агентству «Росавтодор» учреждений, территориальных органов управления дорожным хозяйством, ведущих дорожно-строительных и проектных компаний ДФО и Забайкалья, проектных институтов, ученые Тихоокеанского государственного университета
  • производители и поставщики строительных материалов, поставщики оборудования для строительства и специальной техники
  • представители предприятий, отвечающих за ремонт и содержание объектов дорожной инфраструктуры.

В обсуждении проблем дорожной отрасли участвовали люди, о которых я по большей части лишь слышала из соответствующей специальной литературы или официальных документов. Довелось пообщаться с теми, чьи имена на слуху у меня и многих моих коллег.

 

На счету ООО «Азимут»  - проектирование множества дорог различного значения


 

Расстояния превращаютсяв километры дорог

- Прошел год с тех пор, как мы разговаривали с Зинаидой Григорьевной Булышевой об итогах аналогичного, пятого круглого стола. В ответе на мой вопрос о темах дискуссий форума ваш руководитель выделила четыре грани дорожного вопроса. Можно ли сказать теперь, что каждый из факторов приобрел за год новые смыслы и новую актуальность?

- Об этом очень хорошо сказано в прошлогоднем декабрьском номере нашего отраслевого информационно-аналитического журнала «Направление - Дальний Восток», в котором проанализированы результаты работы по этим граням. В частности:

Грань первая: финансирование

В 2014 году на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт федеральных автомобильных дорог в Дальневосточном регионе предусмотрено выделить на 2,8 миллиарда рублей больше, чем в прошлом году.

Грань вторая: законодательство

Новый, так долго ожидаемый нами Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принят и подписан. Станет ли закон давно искомым залогом повышения качества строительства российских автомобильных дорог? Этот вопрос, касаемо отдельных аспектов закона, мы обсудили во время нынешнего круглого стола.

Грань третья: технологии

Росавтодор ставит задачу устраивать все конструктивные слои дорожной одежды на высшем уровне. Не на уровне СНиПов и ГОСТов, а на более высоком. Необходимыми условиями для выполнения поставленных задач становятся модернизация производства, современные материалы, технологии, приборы контроля, профессиональная подготовка кадров.

Грань четвертая: кадры

Фактор давно наболевший, и не так-то просто решить его сразу. Поэтому перспективной целью обозначено создание единого центра подготовки специалистов для дорожно-строительной отрасли. Уже сегодня здесь проходят подготовку работники предприятий, пожелавшие повысить свою квалификацию, а также те, кто хочет получить дополнительную профессию.

Так что то, о чем говорят дорожники на круглых столах в Хабаровске, потом анализируется практически пошагово. Мне сложно судить об этом, потому как впервые была на таком форуме, но я слышала, как другие участники предыдущих круглых столов делятся мнениями по этому поводу.

Темы прежние - суть иная

- На какие темы дискутировали во время нынешнего круглого стола?

- К обсуждению были предложены следующие темы:

  • перспективы развития пропускных способностей Байкало-Амурской магистрали
  • развитие опорной сети федеральных автомобильных дорог ДФО на 2014 год и среднесрочную перспективу
  • предоставление и оформление земельных участков для строительства и реконструкции автомобильных дорог - проблемы, пути решения
  • вопросы проектирования и строительства крупнейших инфраструктурных объектов ДФО
  • опыт применения современных технологий дорожного строительства
  • особенности проектирования, строительства и содержания объектов транспортной инфраструктуры в суровых климатических условиях.

 

Список тем мало отличается от предыдущих, но содержание и суть дискуссий меняются с каждым годом. Радует, например, то, что если в прошлых годах дорожники жаловались на скудное финансирование, то теперь озабочены вопросом о возможностях освоения выделенных средств. Несовершенство законодательной базы, оказывается, совсем не безвыходная проблема, мы полагаем, что уже обозначаются пути выхода из нее. В активную фазу перешло внедрение инновационных технологий. И так далее. Можно приводить и приводить другие примеры. Сами дорожники с каждым годом активизируются в решении отраслевых проблем.

 

«Азимут»  принимал активное участие в жилой застройке села Ивановка


 

Новое в сфере дорожных технологий

- Давайте поговорим об инновациях. Кстати, без употребления этого модного слова, пожалуй, не обходится сейчас ни одно совещание. Но что за этим кроется в реальности? Действительно ли дорожники стали ускоренно двигаться к высокотехнологичному, модернизированному будущему или все-таки стоят на месте, повторяя одно и то же модное слово?

- Нет, конечно. Инновации уверенно вошли в жизнь отрасли. Это со всей очевидностью продемонстрировали выступающие на круглом столе дорожники. Говорили о применении цементобетона, геосинтетических материалов в строительстве автомобильных дорог, о современных технологиях продления сроков службы асфальтобетонных покрытий. Все выступления заслуживают отдельного внимания, но из-за недостаточности газетной площади остановлюсь только на одном, которое к нам сейчас ближе всего.

Речь идет о технологии холодной регенерации (ресайклинга) при строительстве автомобильных дорог и восстановлении асфальтобетонных покрытий. Эта относительно новая для современной России технология имеет ощутимые преимущества по сравнению со многими традиционными технологиями.

Технология холодной регенерации

- Какие, например?

- Наиболее основными преимуществами считаются:

Экономичность. Нет необходимости в транспортировке и переработке существующих конструктивных элементов дорожной одежды.

Экологичность. Отсутствуют отходы производства, связанные с вывозом с места производства работ вторичного сырья. Нет необходимости в утилизации «старых», существующих слоев дорожной одежды.

Эффективность. Скорость производства работ (при стандартной ширине автомобильной дороги для IV технической категории в 7 м) составляет до 7 тысяч квадратных метров в сутки.

Надежность и долговечность. Несущая способность конструктивных элементов автомобильной дороги, уложенных методом холодной регенерации, достаточно высокая, а модуль упругости не уступает модулю упругости конструктивных элементов, уложенных по традиционной технологии.

И еще одним основополагающим преимуществом применения этой технологии является производство работ без закрытия движения автотранспорта на ремонтируемом участке автомобильной дороги.

Нас технология холодного ресайклинга особенно интересует, потому как мы уже выполняем проектные работы, заказчики которых высказывают пожелания ввести в проект технологию холодной регенерации асфальта. Речь идет о ремонте двух участков автодорожного подъезда к Благовещенску. Для нашего региона мы выступаем новаторами, поэтому не устаем учиться, с удовольствием впитываем опыт других регионов. После окончания работ будем внимательно наблюдать за тем, как поведут себя построенные объекты. Надеюсь, что и сами в скором времени станем делиться опытом.

Большое спасибо организаторам

- Из всех профильных организаций Приамурья вы единственные оказались на этом форуме. Как вы думаете - почему?

Резолюция, подготовленная участниками круглого стола, будет представлена в ФДА Министерства транспорта РФ (Росавтодор) и в Комитет по транспорту ГД РФ.

- Это больше вопрос к организаторам - сотрудникам отраслевого журнала «Направление - Дальний Восток», которым мы очень благодарны за приглашение.

Нас пригласили как компанию, которая осуществляет полный комплекс услуг в области разработки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений. Как компанию, принимающую участие в различных проектах муниципального, регионального, федерального значения. На нашем счету в числе многих других проектов - автомобильные дороги «Амур» (Приамурье), «Лена» (Республика Саха (Якутия), дороги Забайкалья и другие.

Мы активные участники планов по развитию дорожной сети Дальнего Востока. Поэтому нас волнуют экономические и правовые аспекты дорожной отрасли, особенности проектирования, строительства и содержания объектов транспортной инфраструктуры в суровых климатических условиях.

- Юлия Юрьевна, если пригласят на седьмой круглый стол в следующем году, примите приглашение?

- С удовольствием, хочется, чтобы и для нас участие в работе круглого стола стало традиционным.

Кстати

ООО «Азимут» - одно из ведущих предприятий Амурской области в данной сфере деятельности.

На рынке 7 лет. Компания регулярно участвует в крупных федеральных проектах развития транспортной инфраструктуры.

Заказчики ООО «Азимут»:

  • ФКУ ДСД «Дальний
  • Восток»
  • ФКУ Упрдор «Лена»
  • ГКУ «Амурупрадор»
  • ООО «Маломырский
  • рудник»
  • ЗАО «Металлургшахтспецстрой»
  • ООО «Капстрой»
  • ООО «Новый экономический проект»
  • ЗАО «Амурская строительная компания»
  • ЗАО «БЕРИЛЛ ДЕЛЬТА»
  • ООО «Брус»
  • МП ГСТК
  • ООО «Востокавтотранс».

 

Из первых уст

Зинаида Булышева, руководитель ООО «Азимут:

- Мы уже поделились впечатлениями с Юлией Юрьевной Макулиной по поводу круглого стола, в котором довелось участвовать нашей компании.

К словам своего главного инженера проектов добавлю, что внимательно изучила доклад заместителя начальника ФКУ «Дальуправтодор» В. М. Кочемасова «Итоги работы управления в 2013 году, задачи на 2014 год». Прослушала информацию об обсуждении аспектов нового закона о контрактной системе № 44-ФЗ.

Привлекло, что на круглом столе презентовали крупнейшие инфраструктурные проекты ДФО. Это перспективы строительства третьей очереди совмещенного мостового перехода через Амур у Хабаровска (автомобильный проезд) в увязке с проектом строительства автодорожного обхода города Хабаровска, проект строительства железнодорожного мостового перехода через Амур на участке российско-китайской государственной границы у пос. Нижнеленинское. Были представлены результаты предпроектных разработок железнодорожной линии Селихино - Ныш с мостовым переходом через пролив Невельского и оценка перспективной потребности автомобильной составляющей в проекте железнодорожного мостового перехода через пролив Невельского, перспективы развития пропускных способностей БАМа.

В ходе мероприятия были обсуждены вопросы развития опорной сети федеральных автомобильных дорог ДФО на 2014 год и среднесрочную перспективу, предоставления и оформления земельных участков для строительства и реконструкции автомобильных дорог, вопросы землепользования и недропользования при строительстве и реконструкции федеральных автомобильных дорог - проблемы, пути решения. А также темы опыта применения современных технологий дорожного строительства, особенностей проектирования, строительства и содержания объектов транспортной инфраструктуры в суровых климатических условиях. Как раз то, что нас непосредственно касается.

Поздравляем!

Поздравляем женщин, посвятивших себя дорожной отрасли Приамурья!

Желаем здоровья, сил, для того чтобы строить планы и воплощать их в жизнь. Успехов, новых побед в любом деле, творческой энергии и оптимизма.

Всем вам счастья и удачи, крепкого здоровья, осуществления мечтаний и желаний. Пусть в ваших домах всегда царят мир, согласие и благополучие.

Руководство ООО «Азимут».

Куда обращаться:

г. Благовещенск,
ул. Мухина, 121

тел./факс 53-36-90,
тел. 35-43-24

E-mail: azimut-amur@rambler.ru

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Благовещенцев просят помочь в обустройстве теплого дома для бездомных животных

Волонтеры сообщают, что нужны строительные материалы, утеплители и физическая сила

В Китае строят копию «Титаника»

Правительство страны считает, что работы по созданию круизного лайнера затянутся на несколько лет, но люди надеются, что все будет готово уже в 2017 году

Встречи с дольщиками компании «Городок» будут записывать на видеокамеры

Проблемному застройщику предстоит каждую неделю отчитываться перед людьми о том, как продвигается строительство

Благовещенские дольщики: «Нам платить ипотеку и кормить детей»

Переговоры, прошедшие накануне между властью и участниками долевого строительства, ни к чему не привели

Обманутые дольщики «Городка» устроили голодовку в офисе строительной компании

Своими действиями благовещенцы пытаются добиться встречи с представителями фирмы, которая должна достраивать их дома
7

Сейчас на сайте

102 921

объявление

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ