2x2 | Общество | Как сплавляться по Зее: записки путешественника

Как сплавляться по Зее: записки путешественника

Общество 17:25 | 1 августа | 2011
Автор: Попутчик

Сплав по реке - истинно мужской отдых, решил Евгений. Плот сколотили сами, с другом Владимиром. Понадобились лишь доски, несколько автомобильных баллонов и полиэтилен, из которого на плоту сделали палатку. Двигались на веслах. Плыли от Чагояна, что в Шимановском районе, до села Натальино и все происходящее записывали в путевой дневник.

28.06.

В 17.00 выехали. Возились с плотом дотемна, в час ночи легли спать. Сначала было душно, а в 4 часа поднялся ветер, дубак. Плыли до 11 часов вечера, потом пристали к берегу.

29. 07

На следующий день тронулись в 11.00. Ближе к вечеру вышли к реке Граматуха и встретили первых людей. Рыбаки помогли определиться на местности, показали, где хотят строить второй каскад ГЭС, сказали, что в районе Селемджи температура воды должна повыситься на 5 - 7 градусов. Рассказали, что мы со своим самодельным плотом вовсе не орки, недавно они встречали мужика, плывшего на трех сложенных камерах, на которых стоял шезлонг с зонтиком. Мужик сплавлялся и по дороге рыбачил. Рыбы, правда, не поймал. Короче говоря, мужики попались хорошие, угостили нас рыбой где-то на 300 - 500 граммов…

01.07

Разбудило нас шквалистым ветром и градом дождя. Путешествие остановилось, нас забило ветром в затон. Мне пришлось выходить из убежища и швартовать плот против ветра, под дождем, но уже через полчаса  погода резко улучшилась. Это дало возможность выйти и определиться с местоположением. Выяснилось, что ночью мы проскочили слияние Зеи и Селемджи, вышли на Мазаново. От места стоянки по отмели тащили плот до поселка. Володя занялся рыбой, что была подарена рыбаками, а я пошел в магазин за припасами. Пристали неудачно. Все время мешали местные пацаны, и стоянку пришлось сократить. Вышли из Мазанова в 15.00, свернули в протоку, не зная ходу.

17.00. Нашли живописное место, пристали и решили заночевать, поесть. 19.00. Подъехала компания из четырех человек, парни и девчонки, пригласили нас к костру, всю ночь мы просидели, Володя пел. Легли спать в 6 утра.

02.07.

Проснулись в 9.00. Варить ничего не стали, соседей уже не было. Собрались и пошли. Течение небольшое. Много заводей, и хоть ветра нет, вода постоянно в них забрасывает. Вечером остановились в неудачном месте. Перед сном настал кошмар… личинки стрекоз (я так думаю) вылетели из воды и облюбовали наш плот. Вид у них был безобразный и вызывал ужас: длинное туловище, восемь ног, передние ноги большие, а на хвосте раздвоенные усы, сантиметров 10 в длину. Через час борьбы силы иссякли, и, несмотря на отвращение, мы легли спать. Так закончился еще один день, забравший у нас все силы.

03.07

Проснулись в 9.00 от сильного ветра. Провели утренний туалет. Есть не хотелось, и мы решили выдвигаться. Ветер не давал отойти от берега. За два часа удалось пройти не более 100 метров. Решили переждать основной напор стихии… Солнце светило очень ярко, дул северный ветер, было жарко. Несмотря на то, что мы старались не выставляться на солнце, без ожогов не обошлось. У Володи обгорели открытые участки кожи от штанов до носков, а меня - от рукавов до перчаток. И носы!

04.07

Отплыли от Красноярово, в 11.00 уже был виден автомобильный мост через Зею. Прошли мост, серьезное сооружение. Все было мирно, благостно. Вышли из-за поворота, и вперед по фарватеру увидели земснаряд. Нас понесло на него. Мы попытались проскочить по правому борту, но не вышло - веслами не выгребли. Попытались грести назад, опять не получилось. Сильным ударом нас прибило к земснаряду, еще два метра - и нас бы затянуло под баржу, стоящую рядом, на которую грузился грунт.

Плот захлестывала вода, нас охватила паника. Треть плота залило водой. Хорошо рассмотрели у земснаряда выхлопную трубу работающего дизеля, якорные цепи и якорь. Вся команда прибежала нас поприветствовать. Решили оторвать наш плот катером, но с первого раза не получилось, нас было потащило под баржу… но все-таки повезло - плот тронулся и медленно пошел против течения. Короче, мы смогли освободиться и продолжить движение. Но после этого приключения меня еще долго трясло.

07.07.

Встали в 9.00. Пошли вдоль берега, боялись пропустить Сретенку. До нее было 18 км. Видели огромную птицу, похожую на орла, охотящуюся за рыбой. Размах крыльев - несколько метров.

09. 09.

Показалось Натальино. Путь до него проделали без особых приключений, разве что окончательно сгорели. Еды осталось еще на такое же путешествие.

Газета «Попутчик» - Вместе нам по пути!

Редакция: 675000, Благовещенск, ул. Б. Хмельницкого, 20 (цокольный этаж)

Телефон: 20-19-17

Телефон доверия: 20-19-50

Рекламная служба: 20-19-35, 20-19-40

По вопросам распространения звоните: 20-19-27

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

808

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

Гость
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

• Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Сейчас на сайте

106 715

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?