2x2 | Общество | Где в Приамурье цивилизацией даже не пахнет?

Где в Приамурье цивилизацией даже не пахнет?

Общество 13:40 | 23 ноября | 2011
Автор: Марина Рябинина , «АиФ-ДВ»

Первым публикуем рассказ о посёлке Юктали Тындинского района. Честно говоря, даже не верится, что в 21-м веке люди ещё могут жить в таких условиях, вернее - выживать.

«Мы не просим асфальта...»

Добраться до посёлка - задача не из лёгких.

- У нас тут на дороги даже намёка нет, - объясняет наш читатель Пётр Письменный. - От Тынды до Юкталей 360 километров. Ладно, 130 километров от райцентра ещё хоть как-то можно ехать, а дальше полнейшее бездорожье. Едем по совершенно диким местам, «ныряем» из ямы в яму, вокруг непроходимый лес с дикими животными. Здесь и волки, и медведи, не дай Бог сломаться в пути. Мосты в ужасном состоянии, ездить страшно! Над реками проезжаешь - как над пропастью. Это же всё рухнуть может в любой момент!

А там, где от мостов уже и следа не осталось, водителям приходится преодолевать водные препятствия вброд. Кое-где пришлось проложить дорогу вплотную к железнодорожным путям.

- В области ежегодно ремонтируют какие-то дороги, - продолжает рассказ наш читатель. - Я не против, дело нужное, но ремонтируют полотно, по которому в принципе ещё можно ехать, а у нас просто бездорожье. Дорога здесь была 30 лет назад. Мы не просим асфальта, не до роскоши, здесь хотя бы грейдером прошлись. Ведь мы и налоги платим за машины. Только я ежегодно по 2,5 тысячи отчисляю. Куда идут эти деньги, кому мы платим?  

Можете не верить, но на протяжении всего пути нет ни одной заправки. Нет её и в самих Юкталях. Как же люди ездят?

- Да так и ездим, - горько говорит Пётр Иванович. - Или заказываем бензин через знакомых, которые едут в город, или покупаем его у барыг - 80- стоит 35 рублей за литр, и то разбавленный.

Золотые продукты

Отдельная песня - квартплата. За трёхкомнатную квартиру здесь отдают по 8 - 9 тысяч рублей в месяц, без счётчиков платили по 13 - 14 тысяч.

- А видели бы вы нашу теплотрассу, она вся раскуроченная, - продолжает рассказ наш собеседник. - В школе дети в валенках сидят, потому что холодно. Котельная у нас рассчитана на население в 30 тысяч, а нас тут осталось 2,5 тысячи человек. Работы нет, кроме железной дороги. Многие женщины сидят дома - устроиться некуда.

Продукты нам привозят из Новосибирска, стоит всё втридорога (см. таблицу). Раньше, когда дорога была более-менее безопасной, мы из Юкталей ездили в Благовещенск и покупали продукты там. Несмотря на затраты на дорогу, продукты всё равно получались куда дешевле, чем местные.

С больницей и то проблемы. Уже как год в Юкталях нет службы скорой помощи. Сказали, что её некому финансировать. Врачей сокращают, вот слышал, что больницу вообще с нового года закрывают, вместо неё будет фельдшерско-акушерский пункт. Ездить лечиться теперь будем в Тынду. Придётся выкидывать кучу денег на проезд - а где ночевать? Народ у нас умирает, а те, кто жив, понимают, что в случае болезни надеяться особо не на что.

Ну как жить в таких условиях? Мы постоянно слышим, что губернатор бывает на севере области - но почему ни разу никто к нам не приехал? Такое впечатление, что к нам вообще не относятся как к людям. А ведь мы строили Байкало-Амурскую магистраль. Видимо, только для постройки и были нужны, а теперь на нас стало наплевать. Сидим как в отдельном государстве, сами вечно кому-то должны, а нам почему-то никто ничего не должен.

Мы обратились в районную администрацию, чтобы выяснить, насколько сложна ситуация с дорогами в отдалённые северные уголки.

- Сеть автомобильных дорог в Тындинском районе не обеспечивает круглогодичного транспортного сообщения между центром района и его восточной, северной и западной частями, - объясняет исполняющий обязанности главы администрации Тындинского района Виктор Гавриленко. - Одиннадцать посёлков не имеют постоянной связи с райцентром и сетями дорог общего пользования. Люди ездят по притрассовым дорогам, которые раньше находились на балансе управления БАМ, а сейчас они бесхозные. Находящиеся на них деревянные мосты через ручьи и реки пришли в аварийное состояние. Связь между Тындой и посёлками возможна только за счёт железнодорожного транспорта, зимой - большегрузными вездеходами. Из-за высоких железнодорожных тарифов в посёлках района самые высокие цены на продовольствие и товары первой необходимости.

Администрация Тындинского района прорабатывает с областным правительством вопросы поэтапного восстановления дорог. В 2010 году район уже оформил в собственность участок автодороги от п. Восточный до ст. Бестужево, где в ходе ремонта уже освоили 5,4 миллиона рублей. Сейчас в собственность района оформляется участок от автодороги М-56 «Лена» до п. Могот. Готовятся документы на дорогу от п. Ларба до п. Лопча с последующим ремонтом. В 2012 году эта очередь дойдёт до пока бесхозного участка от ст. Бестужево до п. Маревый, ремонт тоже запланирован.

В областном правительстве есть план разных мероприятий по социально-экономическому развитию БАМа до 2025 года. В том числе как раз до 2017 года планируется восстановить притрассовые дороги и поставить на них заправочные станции.


Справка «АиФ - ДВ»

В настоящее время в Тындинском районе 52 бесхозных автомобильных моста по притрассовым участкам БАМа, в частности 17 мостов на дороге от п. Ларба до п. Юктали длиной в 230 километров. На восстановление полотна требуются немалые деньги, в среднем 1,2 - 1,5 миллиона рублей на один километр. Естественно, ни о каком асфальте речи не идёт. По подсчётам, только на «гравийку» до Юкталей потребуется от 276 до 345 миллионов рублей. А это расходы только один бесхозный участок! Суммы на мосты вообще заоблачные, их в администрации не могут озвучить даже приблизительно.

Сравним?

Продукт

Средняя цена в области (рублей)

Цена в Юкталях

(рублей)

хлеб (булка)

14

27

свинина (1 кг)

270

280

подсолнечное масло (1 л)

86

95

молоко (1 л)

33

65

яйца (десяток)

47

50

сахар (1 кг)

43

65

рис (1 кг)

42

65

гречка (1 кг)

72

140

яблоки (1 кг)

89

95

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

713
0  
Гость 72448
20 сентября в 12:43
Таблица устарела на 2016 год все стало намного дороже а зарплаты без изменений как и дороги
Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

103 964

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ