2x2 | Общество | Борис Грачевский

Борис Грачевский

Общество 17:38 | 14 апреля | 2011
Автор: Ирина Васюкова (2х2)

Биография

Борис Грачевский родился в Подмосковье. Окончил механический техникум. Учился во ВГИК на факультете «Организация кинопроизводства». В 1974 году совместно с драматургом Александром Хмеликом основал детский киножурнал «Ералаш».

Награды и звания

Член Российской академии кинематографических искусств, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Обладатель приза «Золотой овен», двукратный обладатель «Золотого Остапа». Награжден орденом Почета (2009 г.).

- На амурской земле вы представили свое первое художественное кино - фильм «Крыша». Для кого была снята эта картина, как пришла идея показать именно такую проблему: отчуждение детей от родителей, а родителей от детей?

- Начнем с того, что фильм вышел в сентябре 2008 года, но я ее начал возить с мая 2009 года и никак не мог остановиться, насытиться… Эта картина как первый ребенок, от которого невозможно оторваться.

Первый показ по телевидению прошел первого мая, но посмотреть ее смогли не все. Мне было обидно - я ведь сделал картину, в которой выразил свою позицию, свое гражданское слово. Это позиция моя как отца, деда, педагога и, наконец, человека, который всю жизнь работал для детей. Поэтому я переделал фразу Экзюпери «Мы в ответе не только за тех, кого приручили, но и за тех, кого мы родили».

В основе фильма лежит реальная история, которая произошла в подмосковном городе, где три девочки сиганули с крыши. И если в жизни все закончилось трагедией, то в фильме я не стал «убивать» героинь. А ведь у каждой - свои проблемы в семье и именно в семье необходимо искать причину таких поступков.

Сколько бы ни давала ребенку школа, ничего важнее семьи нет. Только на личном примере необходимо показывать, какой должна быть семья. А говорить ребенку, что курить вредно, затягиваясь сигаретой, - это по меньшей мере бессмысленно...

Я не собирался получать от фильма деньги, тем более в прокате он провалился. Но я счастлив, что меня понимают. После просмотра фильма видел рыдающих семнадцатилетних девчонок, родители начинали звонить своим детям. А одна женщина вообще спросила: «Ты зачем всю правду про нас рассказал?!»

Картину считаю «Антиаватаром» - здесь все настоящее, даже слезы героинь. Когда мы снимали монологи девочек на крыше - рыдали все, вся съемочная группа…

- Ваши девочки, которые сыграли три главные роли, были очень убедительны. Как вы находите таких талантливых детей?

- Это очень просто. В течение нескольких дней отсматриваешь кучу детей. Например, для картины «Крыша» посмотрел «немножко» - всего 7-8 тысяч. Я тогда ложился спать и думал: «Как это так? Я! И не могу выбрать детей..?» Даже не мог спать из-за этого… Такой же отбор, правда, менее жесткий, происходит и для историй «Ералаша».

- Где вы снимаете свои истории для киножурнала?

- Часть сюжетов, связанных с морем, горами, мы снимаем в Анапе, в лагере «Остров детства - Ералаш». Это лагерь внутри лагеря «Смена». А еще сюда съезжаются дети со всей страны и просто играют в игру под названием «Ералаш». Там работают наши монтажеры, режиссеры, которые проводят для детей мастер-классы. Съемочная группа снимает детишек в римейках «Ералаша». Потом все сюжеты записываются на диски, которые ребята увозят домой. Эти истории не покажут по телевизору, но для малышей уже счастье - посниматься в киножурнале, пусть даже для себя.

- С детьми сложнее работать, чем со взрослыми?

- С детьми работать очень легко, сложно найти тех, с кем легко работать. Вот это самое трудное, но я тоже хитрый и знаю, кого надо брать…

- Часть сюжетов вы снимали во времена перестройки. Отображаются ли время, история, политика в сюжетах вашего киножурнала?

- Время определенно влияет на сюжеты, но к счастью, про политику у нас было всего несколько историй. Тогда это были, своего рода, бомбы, а сегодня они воспринимаются скорее философски… Вспомните, например, историю о том, как мальчик соорудил машину времени из телефонной будки и потом в ней появился Сталин.

«Ералаш» - не газета, которая вышла сегодня, а через два года уже забудут, что там печаталось... Мы это делаем надолго, навсегда. Ведь никто не знает, когда историю покажут… Так что в большинстве своем основные темы наших сюжетов остаются вечными: про школьную любовь, дружбу, отношения в семье.

- Сколько историй снимаете в год?

- 36 историй, по три истории в месяц. А вот перед съемками «Крыши» пришлось выпустить немного больше обычного - чтобы зрители не догадались, что команда не работает на «Ералаш».

- Когда появился «Ералаш» в вашей жизни, вы стали другим человеком?

- Да нет, «Ералаш» - это удивительное сочетание того, что я люблю с детства. Люблю чистые и смешные анекдоты, не люблю грубые и грязные. Плюс к этому я начал работать с режиссером Александром Роу на сказках. Сочетание анекдотов и сказочного дало возможность сделать то, что мы сейчас с вами смотрим. Знаете, когда меня спрашивают, хочу ли я вернуться в детство, то всегда отвечаю: «Нет. А зачем? Я из него и не выходил. Внутри меня живет мальчик, который любит и приколоться, и посмеяться».

- Вы отец и уже дед. Дети, которых вы снимаете в «Ералаше», тоже часть вашей семьи?

- Ну, конечно, не даром они меня зовут «кинопапа». Например, Аня Цуканова (Аня исполнила главную роль в конкурсном показе в картине «Брестская крепость») выросла в «Ералаше». Она начала сниматься в киножурнале с 9 лет, у нее 20 историй. Такого количества нет ни у кого.

- Следите ли вы за судьбой своих выросших героев?

- По возможности, потому что их за 35 лет было очень много. Дети быстро растут, с кем-то продолжаем общаться, а кого-то теряю из вида. Профессии у моих выпускников очень разные: и фокусники (братья Сафроновы), и священники, актеры (Катя Вуличенко, Александр Головин и др.), певцы (Наташа Ионова)… А один ребенок работает просто водителем, и я как-то его спросил: «Не жалеешь?» «Нет, - ответил он. - Зато у меня было такое детство, которого ни у кого не было…»

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

930

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

106 113

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ