2x2 | Общество | Амурчане не смогут спрятаться от метеоритного дождя

Амурчане не смогут спрятаться от метеоритного дождя

Общество 14:30 | 18 февраля | 2013
Автор: Анна Серба
Амурчане не смогут спрятаться от метеоритного дождя

Адреса бомбоубежищ засекречены, спасатели советуют утеплять окна, но конкретные правила поведения никто не знает

Как показало ЧП в Челябинской области, что делать при падении метеорита – мало кто знает. Даже в учебниках ОБЖ не прописаны эти правила поведения.

Напомним, что 15 февраля в Челябинской области выпал метеоритный дождь. Он нанес ущерба на сумму от 400 миллионов до 1 миллиарда рублей. От ударной волны  были выбиты стекла сотен зданий, повреждены стены, а также свыше 1 000 человек пострадали. Единственное, что могли посоветовать специалисты челябинцам – не паниковать.

Бомбоубежище – не выход

Сотрудники пресс-службы ГУ МЧС России по Амурской области рассказали о том, что рекомендаций по правилам поведения при метеоритном дожде – не существует. Спасатели посоветовали в подобных случаях закрывать окна, утеплять их: для того, чтобы не поранится осколками.

Мы предположили, что стоит спрятаться в убежище – там ведь точно никто не поранится осколками.

- Бомбоубежище не подходит для спасения от метеоритного дождя, - ответили нашему корреспонденту в пресс-службе ГУ МЧС России по Амурской области. – Количество и адреса бомбоубежищ входят в перечень закрытой информации, поэтому сказать эти данные мы не можем.

Челябинцы сделали правильно, прячась под столами.

Фото: ru.depositphotos.com

Правила поведения при метеоритном дожде: что делать?

Полистав учебники ОБЖ, мы выяснили, что падение метеорита относят к космогенным видам стихийных бедствий. По сути, вот и вся информация. Что делать, когда с неба несутся горящие небесные тела, никто из авторов не объясняет.

- Метеоритный дождь – это слишком скоротечное явление. Вопрос: «Что делать?» – скорее риторический, - отметил Андрей Булгаков, заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» инженерно-физического факультета Амурского государственного университета. - Проблема в том, что его сложно засечь, в связи с этим и сложности возникают в реагировании на явление. Главное в этой ситуации –предупреждение население о ЧС. При метеоритном дожде нет определенных правил поведения. Если проводить параллели с челябинской трагедией, то необходимо было обезопасить себя от бьющихся стекол, то есть спрятаться в коридорах, уборных и прочих комнатах, где нет окон.

Старайтесь спрятаться подальше от окон.

Фото: ru.depositphotos.com

А еще преподаватель посетовал, что у нас не хватает знаний, недостаточно развита техника и нет финансовых ресурсов на выявление и прогнозирование таких явлений. Необходимы научные институты, которые будут рассматривать эту проблему,  прогнозировать ее и готовить выпускников – специалистов в этой области, говорят специалисты.

- По времени протекания на ЧС, которое случилось в Челябинске, практически невозможно отреагировать. Когда бились стекла, то здесь нужно было следовать элементарным правилам поведения: откинуть стул и спрятаться под столом, - рассказал Сергей Приходько, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности» Амурского государственного университета. -  Но если взрывная  волна будет большей силы и окно вынесет, то такая конструкция не спасет.  По времени появления события и разрушительного действия проходит 3-5 минут, из-за чего невозможно отреагировать. Такие случаи почти не прогнозируются. Правильно поступили некоторые учителя в Челябинске, они  после вспышки сразу отвели от окон ребят, чем спасли многих школьников.  Но это видимо было сделано на интуитивном уровне.

Амурчанам тоже может достаться метеорит

Пока в Челябинске ищут осколки метеорита, в Приамурье говорят, что обо всем происшествии можно составить полную картину, когда ученые изучат небесное тело.

- Это было маленькое тело, поэтому и спрогнозировать его падение было нельзя, - рассказывает Юрий Ярмак, руководитель астрономического кружка, преподаватель дисциплин физического цикла Благовещенского педагогического университета. – Передвижением больших метеоритов  занимаются в Америке, в России подобные действия прекратились в 90-х годах. Американцы обнаруживают потенциально опасные объекты в космосе и следят за их передвижением. С каждым годом их становится все больше и из-за этого возникают сложности с их контролем.

Таким образом, если в следующий раз метеорит снова решит упасть, например, в Приамурье, то об этом также станет известно после происшествия.

Кстати, за последние 100 лет это был четвертый случай падения метеорита на землю. Но челябинский болид (кусочек крупного небесного тела) уникален тем, что его удалось заснять с разных точек и получились красивые картинки. А еще впервые космическое тело буквально приземлилось на территории крупного города.

18 февраля в 19:21