2x2 | Образование | Амурских школьников учат качественно?

Амурских школьников учат качественно?

Образование 15:28 | 14 октября | 2015
Автор: Виктор Соболев
Амурских школьников учат качественно?

Об отношении к введению второго иностранного языка, единых учебниках и недостатке педагогических кадров нам рассказала ректор Амурского областного института развития образования

 

Для повышения качества преподавания сегодня необходима информационная открытость образования, причём учитывающая интересы и педагогов, и учеников, и родителей обучающихся. Но вот насколько наши педагоги готовы к такой открытости? - задаётся вопросом Лидия Дмитриева, ректор Амурского областного института развития образования.

Нагрузку вытянут?

- В этом году в образовании очередное нововведение - обязательное изучение в школах с пятого класса второго иностранного языка. Не рановато ли, дети выдержат нагрузку?

- С позиций психофизиологических особенностей формирования мозговых структур ребёнка это даже поздновато. Если говорить об учебной нагрузке в пятом классе, то этот предмет вводится либо за счёт часов для дополнительного образования, либо за счёт отдельно выбранного времени.

- Проблема ещё в том, что не во всех школах области хватает преподавателей иностранного. Как с этим быть?

Сегодня амурские школы участвуют в различных международных, федеральных и региональных исследованиях оценки качества образования, и наши дети имеют достойные показатели.

- Действительно, такая проблема существует - и не только в Амурской области, но и в целом по России. Министерством образования и науки Приамурья предпринят ряд мер по закрытию вакансий по остродефицитным для области педагогическим специальностям. В том числе созданы так называемые педагогические отряды (временная замена отсутствующего учителя в школах по районам области, пока не подберут постоянного педагога. - Авт.). Отечественные педвузы, кстати, имеют положительный опыт организации и проведения учебной и производственной практики будущих учителей-предметников в школах, в том числе там, где есть вакансии. В некоторых местах педагогов возят из крупных школ в малокомплектные, где разработано мобильное расписание, позволяющее ученикам освоить базовый курс изучаемых предметов. Кроме того, в нашем институте развития образования проводится профпереподготовка специалистов по гуманитарным и естественно-научным дисциплинам.

- Практически все учителя советской закалки утверждают, что качество преподавания в последние годы сильно снизилось. Что сегодня делается для повышения этого качества?

- Сегодня качество образования зависит от всех участников образовательных отношений: педагогов, школьников, родителей либо законных представителей. Следовательно, снижение качества означает, что кто-то из этих участников недорабатывает. В то же время сегодня амурские школы участвуют в различных международных, федеральных и региональных исследованиях оценки качества образования, и наши дети имеют достойные показатели. Так, по результатам итоговой аттестации выпускников школ области в 2015 году 362 ученика набрали свыше 90 баллов, а ещё 21человек - 100 баллов.

При этом, оценивая качество образования, нельзя не учитывать сегодня некоторые нюансы здоровья школьников. К примеру, снижение порогов возбудимости мозга, изменение порогов чувствительности, вероятность сверх увеличения эпилептического возбуждения в коре головного мозга, сердечно-сосудистые проблемы, гиперактивность и дефицит внимания, речевые расстройства, скачки агрессивности и апатии, снижение иммунитета. Такого ребёнка нельзя учить традиционными методами, к нему нужен индивидуальный подход. И педагогу в этом должны помочь родители ребёнка.

По результатам итоговой аттестации выпускников школ области в 2015 году 362 ученика набрали свыше 90 баллов, а ещё 21человек - 100 баллов.

Для повышения качества преподавания, на мой взгляд, необходима информационная открытость образования. И прежде всего - открытость институциональная, то есть учитывающая интересы всех участников образовательных отношений. Информационная открытость сегодня абсолютно естественна для всего общества. Однако остаётся вопрос: насколько наши педагоги готовы к такой открытости?

- По области закрываются малоэффективные школы, но вот парадокс: даже если местному населению «разжевать», что школа неэффективна, люди всё равно будут считать её закрытие чуть ли не святотатством. Отчего так?

- В области более 70% школ расположены в малонаселённых пунктах, являются малокомплектными и малочисленными. Это серьёзная проблема, так как обеспечить доступное качественное образование в них непросто. Но решение о закрытии таких школ принимают сами жители. И очень важно, чтобы это решение отвечало прежде всего запросам учеников, а не было связано только с сохранением рабочих мест сельчан.

Эксперт во вред

- История из разряда «смех и грех»: из нескольких школ области изымут учебник обществознания, в котором, в частности, утверждается, что у людей с серьёзными психическими отклонениями нет личности. Как вообще проверяются учебные программы, учебники?

- К сожалению, вы правы в том, что качество содержания ряда школьных учебников не выдерживает никакой критики. Более того, оно иногда несёт псевдонаучный характер. Да, все программы и учебники проходят экспертную проверку, но на практике мы видим, что эта экспертиза не всегда объективна. Причин, на мой взгляд, несколько. Во-первых, к экспертизе привлекаются лица, крайне заинтересованные в издании экспертируемого учебника и, следовательно, объективности оценки здесь ждать не приходится. Во-вторых, ряд экспертов не имеют достаточной предметной подготовки, необходимой для анализа содержания такого учебника, точно так же, как и авторы, которые позволяют себе приводить «личное мнение».

- Были бы единые учебники, как раньше, такого бы не было - как вы думаете?

Идеалом для регионального образования Лидия Дмитриева считает наличие условий для получения каждым ребёнком доступного и качественного образования независимо от места его проживания и состояния здоровья.

- Да, сегодня нет единого учебника по предмету, а есть образовательная линия, отражающая содержание предмета. Но, мне кажется, это правильно. Главное при разработке учебников - соблюдать единство требований к их структуре, содержанию. Тогда не будет высказываний, как в одном из учебников «Обществознание» для пятого класса, предложившем детям «…описать способы избавления от вредных привычек - алкоголизма, курения, наркомании и переедания».

- «Модернизация и оптимизация образования» - эта фраза сегодня уже набила оскомину. Какова вообще главная цель этого проекта? К чему в идеале должно прийти наше образование?

- Благодаря проекту модернизации и оптимизации системы образования детсады и школы получили современное учебно-лабораторное оборудование, уникальные тренажёры для обеспечения двигательной активности детей, автоматизированные рабочие места для учителей. Отремонтированы здания школ, обеспечена их охрана, организовано горячее питание, медобслуживание. В школы пришли электронные учебники, а родители могут пользоваться услугами «электронной комиссии».

Может ли быть конец у процесса модернизации? Конечно нет, так как он даёт возможность использовать новейшие технологии в обучении. Сегодня мы уже не оцениваем техническое обеспечение школы по соотношению количества компьютеров к количеству учеников. Для нас сегодня важно наличие в школе широкоформатного интернета, Wi-Fi. А идеалом для регионального образования считаю наличие условий для получения каждым ребёнком доступного и качественного образования независимо от места его проживания и состояния здоровья.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Родителей Благовещенска возмутил урок полового воспитания в школе: «Это аморально»

В социальной сети взрослые люди написали, что подобные лекции поддерживают распущенность и ранние аборты
14

Родители Тынды взволнованы информацией о нападении на шестиклассницу

Учителя местных школ просят мам и пап встречать детей вечером после занятий
1

Из-за протекшей крыши завитинской школы подрядчика отстранили от работы на полгода

Починить крышу над спортзалом школы планируется до конца года

В школу по отпечаткам пальцев, или Как журналист проверял работу гаджетов в Благовещенске

Прогресс захватил уже все сферы жизни областного центра, и мы решили проверить, насколько успешно действует новомодная электроника

В завитинской школе из-за протекшей крыши закрыли спортзалы

Но, по заверению директора учебного учреждения, дети не останутся без уроков физкультуры

Сейчас на сайте

106 152

объявления

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ