2x2 | Отдых | В 2020-х годах NASA узнает, есть ли жизнь на Европе

В 2020-х годах NASA узнает, есть ли жизнь на Европе

Один из самых крупных спутников планеты-гиганта Юпитера привлекает ученых своим загадочным ледяным панцирем

Космическое агентство NASA в 2020-е годы может узнать, есть ли жизнь на открытом в XVII веке спутнике Юпитера. Через 5 лет к Европе могут запустить орбитальную обсерваторию «Клиппер». Миссия продлится около трех лет, за это время космический аппарат пройдет расстояние от 25 до 2,7 тыс. км до спутника Юпитера.

Европа была интересна ученым своим загадочным ледяным панцирем и признаками огромного океана. Как пишет ТАСС, более 10 лет назад вокруг Юпитера пролетал зонд «Галилео», который  с помощью телескопа «Хаббл» обнаружил, что на Европе могут быть условия, пригодные для зарождения жизни. Так, там есть вода, определенные химические элементы, источник энергии.

Выдвигаются версии, что под ледяным щитом, которым покрыта Европа, есть соленый океан. Глубина его до 100 км. Вода периодически пробивает лед и вырывается наружу, образуя фонтаны. Такое явление было зафиксировано в 2012 году.

Напомним, в 2015 году американские ученые заявили, что на последних снимках Европы уже нет гигантских гейзеров. Специалисты предположили, что места выхода воды сковало льдом.

23 июня в 20:37