2x2 | Отдых | Ученые: за последние 3 млрд лет с поверхности Марса испарился океан воды

Ученые: за последние 3 млрд лет с поверхности Марса испарился океан воды

Отдых 12:30 | 6 марта | 2015
Ученые: за последние 3 млрд лет с поверхности Марса испарился океан воды

Планетологи выяснили, что объемы сопоставимы с Северным Ледовитым океаном Земли. Это говорит о том, что планета была потенциально обитаемой

Планетологи выяснили, что на протяжении длительного времени Марс оставался достаточно «мокрым», однако за последние три миллиарда лет он потерял большое количество воды. Ученые подсчитали, что испарившейся с Красной планеты жидкости хватило бы для заполнения океана на Земле.

Майкл Мамма из Центра космических полетов NASA имени Годдарда заявил, что объемы воды, которые потерял Марс, по массе сопоставимы с Северным Ледовитым океаном, пишет РИА «Новости». А данные ученых о длительной влажности Красной планеты говорят, что Марс был потенциально обитаем.

Такие данные ученые получили после того, как измерили концентрацию паров в разных слоях атмосферы Марса, а также в разных уголках планеты. Наблюдения проводились с помощью инфракрасного прибора, присоединенного к гавайскому телескопу. Ученые вычислили, что невероятно богат водой Марс был во времена так называемой Новой эры.

В планах ученых NASA направить на Марс установку по производству кислорода. Аппарат пригодится для будущих марсианских миссий. Он может не только перерабатывать углекислый газ в кислород, но вырабатывать топливо.