2x2 | Отдых | Ученые: вторая суперземля может находиться в системе альфа Центавра

Ученые: вторая суперземля может находиться в системе альфа Центавра

Отдых 11:35 | 31 марта | 2015
Ученые: вторая суперземля может находиться в системе альфа Центавра

Доказать отсутствие или наличие планеты станет возможным после разработки специальной программы и орбитального телескопа, деньги на который только предстоит собрать

Международная группа астрономов опубликовала научную статью, в которой представлены результаты исследований за системой альфа Центавра. Специалисты отмечают, что здесь может находиться еще одна суперземля.

Ученые получали противоречивые данные наблюдений телескопа Hubble за альфой Центавра. В 2013 и 2014 годах телескоп наблюдал за звездой около 40 часов. Заподозрили же наличие второй суперземли во время поисков первой экзопланеты альфы Центавра B b, пишет Lenta.ru.

Ученые обратили внимание на время прохождения экзопланеты по диску звезды альфа Центавра B. Было отмечено отклонение, которое не связано с влиянием другого светила альфа Центавра A. Исследователи объяснили это наличием в системе еще одной суперземли.

Однако более точные данные можно получить только после разработки специальной программы и орбитального телескопа. Мощности современных телескопов для этого исследования недостаточно. Стоимость нового аппарата оценивается в два миллиона долларов.

Ранее российские астрономы открыли вторую планету в системе альфа Центавра спустя два года после открытия первого небесного тела. Предположительное место нахождения находки они обозначили с помощью математических расчетов.