2x2 | Отдых | Ученые: найдена самая близкая к Земле экзопланета

Ученые: найдена самая близкая к Земле экзопланета

Отдых 09:30 | 31 июля | 2015
Ученые: найдена самая близкая к Земле экзопланета

Она находится в созвездии Кассиопеи. От нее до нашей планеты 21 световой год

Американские астрономы обнаружили в созвездии Кассиопеи экзопланету, похожую на нашу Землю. Открытие сделали при помощи телескопа «Спитцер», сообщает ИА Regnum. От нас планета находится на расстоянии в 21 световой год. То есть это ближайшая к нам планета земного типа. К слову, она больше Земли в 1,6 раза.

У обнаруженной планеты нет своего имени, только номер - HD 21 9134b. Она вращается вокруг звезды Глизе 892 (эту звезду можно увидеть невооруженным глазом недалеко от Полярной звезды). Однако ученые считают, что жизни на этой планете нет. Все потому, что она находится слишком близко к звезде. Но интерес экзопланета все равно вызывает большой. По словам специалистов, HD 21 9134b – транзитная планета, то есть ее расположение позволяет наблюдать, как она проходит между Землей и своей звездой. А это в свою очередь дает возможность проводить различные исследования. Астрофизики уже заявили, что такие экзопланеты ценятся на вес золота. И в ближайшие десятилетия ее будет исследовать очень активно. Для начала специалисты возьмутся за выяснение, есть на ней атмосфера и каков ее состав.

Напомним, в начале июля ученые сделали открытие – нашли систему из пяти звезд, расположенную вблизи Земли. Они вращаются друг вокруг друга. Специалисты считают, что они появились из-за гравитационного взаимодействиями между одной из пар и тремя другими звездами, но точной причины нет.