2x2 | Отдых | Ученые из РФ ищут органику в космической пыли Антарктиды

Ученые из РФ ищут органику в космической пыли Антарктиды

Отдых 15:25 | 26 января | 2015
Ученые из РФ ищут органику в космической пыли Антарктиды

Специалисты пытаются найти ответ, как «семена жизни» попали на Землю - с других планет Солнечной системы, из пояса астероидов или прочих космических объектов

Лабораторию под открытым небом Антарктиды развернули российские ученые. Специалисты из Петербургского института ядерной физики собирают снег, чтобы получить космическую пыль. Именно в ней может таиться опровержение или подтверждение одной из гипотез зарождения жизни на Земле.

После того как российские ученые соберут снег, специальные установки расплавят его, после чего удастся получить частицы космической пыли. Таяние снега проводится в 80-литровых системах плавления, пишет ТАСС. В Санкт-Петербург исследователи отправят уже очищенную космическую пыль.

Полученный материал даст возможность определить, есть ли в частицах пыли из космоса «семена жизни» - органические молекулы, азотистые основания и аминокислоты. При наличии этих веществ внутри космической пыли подтвердится теория о том, что жизнь на Землю была занесена из космоса - предполагается, что переносчиками жизни являются кометы и астероиды. В этом случае теория самопроизвольного зарождения жизни на нашей планете перестанет быть актуальной.

Напомним, что ранее экспедиции итальянских ученых удалось обнаружить остатки древесного леса в Антарктиде. Тогда специалисты предположили, что на материке от падения астероида или извержения вулкана разыгрался пожар, который и уничтожил растительность.