2x2 | Отдых | Облако спирта кружит над Землей: ученые говорят, что запой нам не грозит

Облако спирта кружит над Землей: ученые говорят, что запой нам не грозит

Отдых 10:50 | 11 сентября | 2014
Облако спирта кружит над Землей: ученые говорят, что запой нам не грозит

Специалисты обнаружили в космосе гигантское молекулярное облако, в котором есть достаточное количество метанола и этилового спирта

Необычное заявление сделали астрономы: они обнаружили гигантское облако спирта. Находится оно на расстоянии около 6500 световых лет от Земли и состоит, в основном,  из метанола, который непригоден для питья. Но также в составе облака есть некоторое количество питьевого этилового спирта.

Как сообщает «Российская газета», ученые объяснили, что в космическом пространстве происходит очень много сложных реакций между молекулярными облаками и пылью. Происходят различные химические соединения, и молекула спирта может образоваться из самых распространенных элементов. Так что ничего удивительного в облаке спирта специалисты  не видят.

«Наблюдается почти полторы сотни различных молекул, в том числе много органических. Этот факт имеет отношение к проблеме происхождения жизни, но вопрос о другом. Во многих облаках, помимо молекул, аммиака, метанола и т. д. наблюдаются молекулы того самого классического спирта с химической формулой этанола C2H5OH. Так что в Галактике облака не спиртовые, а состоящие из многих молекул, среди которых есть и спирт», - прокомментировал порталу aif.ru Борис Шустов, директор Института астрономии РАН.

Кстати, ученые отрицают возможную опасность, которая грозит от этого облака. Даже если Земля попадет в него, то «всеобщий запой нас не грозит». В лучшем случае на поверхность планеты выпадет не более 100 г спирта.