2x2 | Отдых | NASA: гигантские гейзеры на Европе исчезли

NASA: гигантские гейзеры на Европе исчезли

Отдых 14:50 | 3 января | 2015
Фото: NASA/JPL-Caltech/SETI Institute

Ранее ученым удалось обнаружить на спутнике Юпитера источники, периодически выбрасывающие фонтаны воды. Теперь исследование феномена сорвалось

В 2013 году специалисты NASA заявили о том, что им удалось обнаружить на спутнике Юпитера гигантские гейзеры. Однако сейчас американские ученые говорят о том, что на снимках 2014 года источников, выбрасывающих фонтаны воды, больше нет.

Гигантские гейзеры, бившие из подледного океана Европы на высоту до 200 километров, удалось обнаружить с помощью телескопа Hubble. На тот момент источники расположились на южном полюсе самого большого спутника Юпитера, пишет «Южный федеральный».

Ученые планировали взяться за исследование феномена с помощью зонда. Однако снимки, датированные 2014 годом, показали, что гейзеров на Европе больше нет. Специалисты NASA предполагают, что места выхода гейзеров на поверхность сковало льдом.

Напомним, что ранее ученые закончили еще одно исследование на спутнике Юпитера. Удалось выяснить, что атмосфера Европы в 40 раз тоньше, чем ожидалось. К тому же газовый шлейф вокруг планеты не является постоянным, а представляет собой газ и плазму, которую образует соседний спутник Ио.