2x2 | Отдых | На спутнике Сатурна ищут «второй очаг жизни», уже есть результат

На спутнике Сатурна ищут «второй очаг жизни», уже есть результат

Химические условия в подледном океане на Энцеладе благоприятны для зарождения организмов, уверены ученые

Исследователи создали модель, которая позволила описать химические свойства подледного океана на шестом по размеру спутнике Сатурна. Его открыли еще в 18 веке, с тех пор ученые изучают его и ищут источники для зарождения жизни.

И вот планетологи из США и Канады воспользовались данными с космического аппарата Cassini. Он взял пробы из гейзеров в подледном океане на спутнике. Океан ранее обнаружили под слоем льда на глубине 30-49 км. Внутри него располагаются теплые источники с температурой воды  90 градусов Цельсия. После исследования выяснилось, что в воде спутника Сатурна столько же поваренной соли, как и в земном океане. Также там повышено содержание соды и щелочей.

Как пишет Лента.ру, такие показатели позволяют думать, что в подледном океане происходит реакция взаимодействия горячих пород спутника и вод океана, из-за чего выделяются водород, металлы и углекислота.

Один из авторов исследования уже заявил, что этот спутник Сатурна можно считать «кандидатом на роль второго источника жизни в Солнечной системе» после Земли.

Кстати, на Земле также есть условия, приближенные к тем, что существуют на спутнике Сатурна. Например на озере Моно в Калифорнии. Там много соды, соли, не живет рыба, но размножаются бактерии, которые переносят большое содержание мышьяка.

Ранее американские ученые нашли загадочный объект в одном из морей Титана, еще одного спутника Сатурна. Его тут же окрестили «волшебным островом».