2x2 | Отдых | Зимняя сказка на Хамар-Дабане

Зимняя сказка на Хамар-Дабане

Отдых 10:40 | 18 января | 2013
Автор: Попутчик
Статья «Зимняя сказка на Хамар-Дабане» из номера «Попутчик» №4 от 18 января 2013
Зимняя сказка на Хамар-Дабане

Благовещенка поделилась впечатлениями от новогодней поездки в Прибайкалье

Рассказывает Нина Рахматулина

Сборы

Однажды декабрьским вечером мне стало грустно и захотелось уехать куда-нибудь подальше. Новый год в городе встречать желания не было (хотя раньше я его всегда праздновала с семьей). Состояние депрессии длилось несколько дней, пока на очередном занятии йогой мой инструктор Ольга Александровна не сообщила, глядя на меня: «Я собираюсь Новый год встречать с группой энтузиастов на Хамар-Дабане, покорять горы в Прибайкалье. Поехали с нами!» Решение мое созрело сразу: еду! Тогда я, правда, не до конца понимала, на что иду.

Одни знакомые меня поддерживали, другие отговаривали, мол, нормальные люди едут отдыхать в Таиланд, а ты зимой в горы собралась! Но я была непоколебима. Десятидневная путевка обошлась в 17 тысяч рублей. Правда, на этом траты не закончились. Потребовалось специальное обмундирование - теплый костюм, термобелье, удобная для хождения по горам обувь, лыжные очки… Кроме того, пришлось пройти тренировку - три часа ходьбы на лыжах показали, что я обладаю достаточной выносливостью для путешествия (впрочем, как и остальные девять человек из группы).

Итак, рюкзак упакован, спальники, двухдневный запас еды, пятикилограммовая аптечка-косметичка, впрочем, как оказалось позже, кремы и помады с тушью в таком походе явно лишние.

Фото: автора

1415 метров над уровнем моря

Группа подобралась что надо - наш проводник, семейная пара и восемь женщин примерно одного возраста. Двое с половиной суток в поезде я честно проспала - видимо, сказалась годовая усталость.

В Слюдянку мы прибыли 30 декабря. Нас встретила машина, и половину пути мы проехали с комфортом. Дальше скинули вещи на снегоход и до места ночлега 4 километра шли пешком налегке, по пути восхищаясь красотами Прибайкалья, фотографируясь. Довольные, мы прибыли к турбазе.

31 декабря в 9.00 вышли на маршрут. Вещи пришлось нести на себе, двадцать минут шли, пять - отдыхали. И тут-то я взвыла: «Лучше бы лежала на пляже сейчас, чем идти в гору весь день с тяжелейшим рюкзаком на спине!» Ситуацию усугубил тот факт, что кто-то предупредил нас: вблизи тропы водятся медведи… Я жутко боялась, что мы собьемся с пути (хотя тропа одна и свернуть с нее сложно), а еще с ужасом представляла себе встречу с хозяином сибирской тайги…

Мы шли по натоптанной тропе, и если кто-то с нее сходил, то тут же оказывался по пояс в снегу. Приходилось вытаскивать буквально за рюкзак попавшего в беду товарища. Последние три километра дались мне таким трудом, что я про себя желала: «Лучше б меня съел медведь!»

К турбазе добрались часам к пяти вечера (это 1415 метров над уровнем моря!) На первом этаже домика - печка-буржуйка, лавочка и большой стол, на втором - поролон на полу. Мы бухнулись отдыхать в спальниках на втором этаже, а немного погодя самые выносливые из нашей группы принялись за сервировку новогоднего стола.

С баней все оказалось сложно. Натопить-то ее натопили, но вот воды катастрофически не хватало - добывали ее из снега, он просто не успевал таять. Я напарилась и «намылась» из одного ковшика, чем осталась очень недовольна. Новый год - а я с немытой головой! Праздник отметили быстро: бутылка шампанского на десять человек, еда - и скорее спать.

Наутро по плану было покорение пика Черского, это еще порядка 400 метров над уровнем моря. Половина группы (в которую вошла и я), ссылаясь на боли в ногах, отказались от этой идеи и пошли гулять на ближайшие сопки. Вторая часть группы отправилась по заранее запланированному маршруту. Но пик покорить не удалось, так как тропу замело, ребята вернулись обратно.

Мы гуляли по сопкам, фотографировались, любовались видами… Лес -  прямо как в сказке «Морозко»! Чудесный! Обнимали кедры, нашли кедр, поверженный молнией. Вчерашний день забылся, зимняя сказка компенсировала все неудобства и лишения.

Второго января мы спускались с горы без остановок, очень быстро. К концу спуска замерзли, снова начали ворчать, я вновь вспомнила о том, что можно было поехать в Таиланд… Когда прибыли к музею минералов, сняли с себя рюкзаки… и испытали чувство невесомости! Ноги как будто ходят сами по себе, руки движутся так легко, а тело будто вот-вот взлетит! Смеялись друг над другом, так и ожидая, что кто-нибудь из нас воспарит.

В самом музее я буквально пищала от восторга, хоть и клацала зубами от холода. Впервые в жизни видела, что медь растет по ущельям, словно цветы, и серебро тоже растет, но тонкими нитями.

Фото: автора

Сероводородные ванны

Из музея нас забрала машина, доставила в кафе. Жизнь снова показалась прекрасной. Следующим пунктом был санаторий «Аршан» (горы Саяны). Мы заселились в домики по два человека. На следующий день отправились на «Жемчужину» - купались в горячем источнике (минеральный, бьет ключом из-под земли) на открытом воздухе. Мороз градусов тридцать, а мы в горячей воде! Вместо запланированных 15 минут провели там час. Затем снова было кафе, бурятские позы. Следующий день мы посвятили походу на водопад. Вообще, там много замерзших водопадов, но покорить нам удалось только один (чтобы забраться на остальные, требуется специальное снаряжение). Я поднялась на него и привязала к дереву ленточки, которые мне надавали друзья и родные в Благовещенске (там такое специальное дерево, все на него ленточки вешают и желания загадывают).

Купались в сероводородных ваннах. Мне настолько понравилось это занятие, что путь на пик Любви я прошла лишь наполовину - вернулась, чтобы успеть на купания. Посетили также монгольский рынок, где набрали разных сувениров, амулетов и целебных трав.

О своей поездке нисколько не жалею. И понимаю: моя зимняя сказка стоила того! Я не хочу отдыхать в жарких странах, пока не объезжу Россию. А еще такие экстремальные туры помогают открыть самого себя заново. Я, например, узнала, что являюсь жутким нытиком и очень испорчена цивилизацией - отсутствие привычных удобств сильно раздражает! Но при этом поняла, что могу целый день подниматься в гору с тяжелым грузом за спиной, превозмогая боль (правда, зачем мне это надо, до сих пор не ясно!)

Зимняя сказка на Хамар-Дабане Зимняя сказка на Хамар-Дабане
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

Гость
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

• Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.