2x2 | Отдых | Звезды мировой оперы поделились впечатлениями о Благовещенске

Звезды мировой оперы поделились впечатлениями о Благовещенске

Отдых 09:34 | 6 декабря | 2013
Статья «Три тенора… на Амуре» из номера «Телеобъектив 2х2» №49 от 5 декабря 2013
Звезды мировой оперы поделились впечатлениями о Благовещенске

Георг Эннарис и Антон Иванов рассказали о своем творчестве после выступления в областном центре

Во время недолгого, но насыщенного разговора удалось пообщаться со всеми артистами, в том числе с мексиканцем Алехандро Олмедо, концертмейстером фонда «Таланты мира» Станиславом Серебрянниковым и организатором и ведущей концерта «Три тенора» Марианной Галаниной. Интервью с ними будут опубликованы в следующих номерах газеты.

О первых впечатлениях
 
- Вы наверняка все впервые на Дальнем Востоке. Как вам у нас, понравилось?
 
А. И. - Я не впервые, я уже здесь был, только во Владивостоке.
 
Г. Э. - Я в первый раз в Благовещенске. Людей немного здесь. Я вчера только ночью увидел город, шли ужинать - немножко посмотрел город. Молодежь у вас здесь отдыхает бурно, да? В отличие от Москвы. Очень много огней, мне понравилось. 
 
- Как вам Китай наш, через речку?
 
Г. Э. - А мы не были в Китае… 
 
А. И. - Не были.
 
А. И. - Его же видно через речку!
 
Г. Э. - А я не видел! И никто мне ничего не сказал! (Удивленно смеется). 
 
А. И. - Мы в кафе в гостинице сидим - видно. Я ходил гулять на Амур, посмотрел пограничные столбики, фотографировал - интересно очень. 
 
Г. Э. - И никто мне ничего не сказал! (смеется)
 
Секрет фамилии
 
- У меня вопрос к Георгу. Скажите, на самом деле у вас это псевдоним - Георг Эннарис?
 
Г. Э. - Ничего подобного, не псевдоним! Официальное имя. Я просто поменял фамилию - да, у меня была фамилия Гайворонский, - потому что за границей она плохо приживается. И я столкнулся с рядом проблем при оформлении документов, подумал: надо искоренять эту проблему! (Смеется). Взял Эннарис и «Георгий» сократил.
 
- Ну, Георг - понятно, а Эннарис - что-то значит? На каком языке?
 
Г. Э. - Это вообще фамилия греческая, очень-очень много лет назад откопал, поменял, сократил, и вот вышло - Эннарис. 
 
- Спасибо большое за откровение. Алехандро понимает русский язык? 
 
- Нет, - ответила Марианна Галанина.
 
- Прости, небесное созданье… - словами из ариозо Германа из «Пиковой дамы» откликается Алехандро Олмедо.
 
- Тогда с Алехандро мы поговорим позже.
 
О пути к опере
 
- Интересно, в каком возрасте вы поняли, что вы свяжете свою жизнь с академическим вокалом? Не думаю, что мальчишка в 10-15 лет знает, что будет оперным певцом…
 
Г. Э. - У меня хуже. У меня мама музыкант, и я с самого детства уже был обречен заниматься музыкой. (Смеется) А оперой, наверное… не знаю, насколько профессионально, но в 13 лет я уже стал заниматься классическим вокалом. Именно вокалом, потому что до этого я учился как пианист.
 
- То есть среднее специальное образование вы получали как вокалист?
 
Г. Э.- Да. Сначала я на Украине учился, а в 17 лет поступил в Москву, в Гнесинку. 
 
А. И. - А я вообще хотел рок исполнять. Я с детства любил петь, мне очень нравился рок. 
 
- В интернете я нашла какую-то рок-группу, где есть тенор Антон Иванов. Это не вы?
 
 
А. И. - Да, есть какой-то тенор…
 
М. Г. - Мы уже Антона подкалывали на тему, что он подрабатывает на стороне, в другом коллективе. (Все дружно смеются.)
 
А. И. - И когда что-то начало формироваться, взрослый вариант, после 15 лет, мне порекомендовала женщина - знакомая моей мамы, она учитель по музыке - осваивать классический вокал, потому что эстраду можно потом освоить. Я, исходя из этой логики, решил попробовать. Вот тогда музыкальные гармонии оперного мира меня увлекли и до сих пор не отпускают. 
 
- С какими сложностями вы столкнулись, когда стали заниматься академической музыкой?
 
А. И. - Первая сложность - у меня определили неправильно голос. Я начал заниматься как бас. Через 2 года я вынужден был уйти от педагога, занимался как баритон, закончил консерваторию как баритон.
 
Через год начал заниматься собой в качестве тенора и как-то так уже стал работать в оперных театрах. 
 
- А сложности теоретического плана, как в музыкальной школе, были?
 
А. И. - Особых не было, потому что в детстве, как все дети, занимался в музыкальной школе. 
 
- Да, все бы дети занимались там, было бы здорово.
 
А. И. - Не знаю, у меня такое воспоминание, что всех водили, потому что так надо было. Я не закончил эту школу, не доучился, но это не было какими-то сложностями - как люди рассказывают, что все детство они убили там за инструментом. Не было каких-то проблем особых. 
 
 
О музыке вообще
 
- Вы молодые ребята. Не думаю, что вы полностью погружены в классическую музыку. У вас, Антон, какие предпочтения, как у почти рок-музыканта?
 
А. И. - Нет, я сейчас рок не слушаю, я сейчас отдалился от этого, довольно тяжелая музыка. 
 
- А какое направление любили тогда?
 
А. И. - Классический рок: из зарубежных очень нравились Scorpions, наши группы - «Алиса», «Кино», «Наутилус». 
 
- А сейчас что в свободное время у вас звучит?
 
А. И. - Классическая. Я вот думаю иногда, мне как казалось: ну сколько можно? Ты ведь сойдешь с ума! Но тем не менее я ничего не могу слушать. Эстраду я вообще не понимаю, это даже сложно назвать музыкой. Остальное - можно джаз. У меня в машине стоит «Радио Джаз» и еще «Ретро». Какие-то из старых - вот если эстрада 70-х, наша, зарубежная - еще как-то… Да у нас сейчас все попса. Она смешалась с каким-то роком, каким-то рэпом…  
 
- А у вас, Георг, какие предпочтения? 
 
Г. Э. - Да слушаю что придется, правда. Иногда просто все хочется выключить и в тишину уйти. 
 
О репертуаре
 
- А что из вашего оперного багажа вам очень ценно - потому что тяжело далось, потому что давно хотелось…
 
Г. Э. - У меня - «Евгений Онегин» - Ленский, Альфред в «Травиате». Не потому что в последнее время это пою, а потому что всегда по-разному для меня. Эти 2 спектакля, 2 оперы по-разному исполняю. Не знаю, почему.
 
- Антон, а у вас какая партия самая выстраданная?
 
А. И. - Наверное, партия Каварадосси в «Тоске». Я в Саратове ее начинал петь, тогда было много теноров, исполнителей подобного репертуара, я не пел ее почти год. Я стоял на четвертом, последнем месте состава. Как-то не давали, не давали, все сидел-сидел-сидел, а потом вдруг на Собиновском фестивале мне звонят - а я из формы как бы выхожу, - и говорят: «Сегодня вы поете». У меня не было ни прогонов, ни оркестровых репетиций - когда-то были, по актам…
 
Естественно, я подорвался, вперед, в театр! Все это было на большом нерве, с тех пор я ее исполнял там, в Саратове, до тех пор, пока не уехал в Москву. А в Москве тоже пришлось в Театре Станиславского целый год с ней мучиться, но в итоге, слава Богу, все случилось. Почему-то эта партия так просто не давалась. 
 
Промежуточные итоги
 
 
- Скажите, а какая у вас мечта - что обязательно вы должны исполнить в этой жизни? 
 
Г. Э. - Так, сына родил… Посадить дерево и построить дом… 
 
- Сын уже загружен музыкой? 
 
- Нет, но, к моему ужасу, он поет. Хотя ему 2,5 года…
 
М. Г. - У него не только папа, но и мама певица, там есть у кого поучиться. 
 
- Мама, если не секрет, певица из нашей страны?
 
М. Г. - Да, российская. 
 
Г. Э. - Оксана Корниевская, солистка Большого театра.
 
- Ох, как ему повезло! Куда ж он теперь денется, будет петь!
 
Г. Э. - Ну, я лично не собираюсь заставлять, потому что считаю, что музыкой дети должны заниматься - это развивает, а чтобы это становилось профессией - не знаю, слишком тяжелый путь. Хотя любая профессия…
 
- Музыка - это адов труд, да. А что вы, Антон, еще не совершили героического?
 
А. И. - Очень много, я даже затрудняюсь. Потому что все партии такие разноплановые… вы про музыку или вообще?
 
- И про музыку, и по жизни. 
 
А. И. - Так, дом я строю, сына пока не родил, дерево посадил…
 
- Какую партию не спел - оперную или соло в кантате?
 
А. И. - Может быть, партию Германа. Хотя это ответственная, огромная партия, она требует трезвого, абсолютно объективного понимания того, что ты там в принципе можешь. Но я не хочу циклиться на чем-то одном, потому что очень много прекрасных партий, не знаю…
 
Коротко 
 
- Ваша любимая марка авто.
 
Г. Э. - У меня нет автомобиля.
 
А. И. - Тойота.
 
- Любимое блюдо.
 
Г. Э. - Пюре и селедка.   
 
А. И. - Не знаю даже…  (задумался, в это время Георг подсказывает: «Лобстеры!») Лобстеры? Я вот не ел лобстеров пока в своей жизни, да. 
 
Юродивый у Сокурова
 
- Георг, я знаю, что у вас в арсенале есть партия Юродивого в «Борисе Годунове» Мусоргского.
 
Г. Э. - Да. В 2007 году было прослушивание на эту партию. Сокуров ставил «Бориса» в Большом театре. Там такая история приключилась… Мы возвращались из Омска, летим в самолете с Галиной Павловной Вишневской, она меня подзывает и говорит: «У тебя сегодня прослушивание». А мы только спели спектакль - и на самолет. Она: «Надо!» Приехали в Центр Вишневской (Центр оперного пения, который она создала - Авт.), дали 2 часа передохнуть… Мне потом рассказывали: «Ты вышел на сцену - как с иконы сняли». Потому что я выжатый весь был. Вот, видимо, меня и взяли - не по голосовым качествам, а по виду. Ну, работа была интересной и очень сложной.
 
Очень сложный спектакль, потому что то, что задумал Сокуров, можно сказать, что 50 процентов он воплотил, а остальное не смог - ему не дали. Но это колоссальный опыт - работать с таким человеком. 
 
- У вас в тот момент не было опасений, что есть эталонное исполнение этой партии Иваном Козловским.  
 
Г. Э. - Нет, не было. Я делал свое дело, было не до того. Был такой ажиотаж, на грани нервного срыва, на грани скандала. Для меня главным было не подвести ни Вишневскую, ни Сокурова. Потому что Сокуров работал конкретно с каждым артистом. Не было такого: режиссер - куча солистов. Он вызывал на репетицию и работал один на один с каждым солистом. Каждый солист выстраивал свою мизансцену, а потом мы соединяли вместе. Предположим, Юродивый и Борис Годунов - мы соединялись и потом уже дорабатывали. Очень интересно, и действительно настоящий процесс. Сейчас в театре редко такое найдешь. 
 
- Работа с Сокуровым вам какой-то урок дала, опыт, чтобы вы могли его применить в других совершенно спектаклях?
 
Г. Э. - Сидим, Сокуров и я. Он говорит: «Давайте». Что давать?
Давайте. И вот что я могу сделать? Что «дать»? Ну, я не знаю, откуда-то взялись силы, и что-то действительно получилось. Из ниоткуда. Он создает такую атмосферу в этой тишине… Какая-то магия, сразу мизансцены… Я еще взял смелость говорить: «Вот здесь я бы хотел лестницу…» - меня «развернуло», и в результате появилась лестница…
 
- То есть свои творческие предложения внесли, и режиссер это оценил.
 
Г. Э. - Да. И я потом увидел, что появились эти цепи. Правда, у меня была загвоздка - я все-таки юноша крупный и у меня белая кожа. И он очень ругал: «У вас белая кожа». И что мне делать? Мы репетировали месяц, каждый день, с 10 утра до 12 ночи. И каждую репетицию я измазывался черной краской и подкладывал кривые гвозди в лапти, чтобы у меня автоматически была нужная походка. Это мне Сокуров сказал, и как падать с этой лестницы… Он потом снимал этот спектакль как фильм-оперу, но не с моим участием.

 
 Фото автора
 
Выражаем благодарность Амурской филармонии за помощь в организации интервью

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Амурские бизнесмены-музыканты устроят концерт

Известные в городе предприниматели, ветераны арт- и джаз-рока докажут, что бизнес творчеству не помеха

В АмГУ пройдет молодежный экономический форум «Рoссия и Китай: вектор развития»

Международный Форум направлен на привлечение интереса молодежи к экономическому развитию Дальнего Востока России и международному сотрудничеству с КНР

Бизнес-премия «Золотое яблоко» в соцсетях: яркие фото, комментарии и поздравления

Чем гости мероприятия делились на своих страничках во время церемонии награждения и после нее

600 человек стали участниками «#ИНСТАЮНОСТЬ2016»

Мероприятия прошло при поддержке Сбербанка и Комсомольского-на-Амуре авиационного завода

Портал 2x2.su разыгрывает билеты на представление шоу-театра «Котовасия»

Как скрасить семейный досуг и не платить ни копейки? Легко! Нужно лишь ответить на три вопроса
5

Сейчас на сайте

103 958

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ