2x2 | Отдых | Амурские студенты прошли практику в Японии

Амурские студенты прошли практику в Японии

Отдых 17:41 | 31 октября | 2013
Статья «Перенимали опыт у японских коллег» из номера «Работай!» №42 от 5 ноября 2013

За полгода до поездки ребята начали учить японский язык, чтобы отправиться в город Канадзава

Знание языка и дорога

Для поездки отбирали тех, кто ходил на курсы. За полгода до поездки ребятам предложили заниматься японским языком, чтобы потом применять свои знания в поездке. Те, кто согласился поучиться, и отправились на практику в Японию.

- Нас предупредили, что есть возможность пройти практику за границей, - рассказывает студент 5 курса факультета механизации сельского хозяйства ДальГАУ Тимур Семенюта. - Мы начали ходить на занятия, нам давали основы японского языка. В поездке эти знания пригодились, чтобы общаться в магазинах и на улицах Японии, а на самой практике мы общались со специалистами через переводчика.

Добирались до места с японской делегацией, которая приезжала в Благовещенск на три дня. Вместе доехали до города Канадзава, где студентов и преподавателя встретил начальник фирмы Ocuno Automobile motors вместе с переводчиком. Разместившись в гостинице, отправились ужинать. За ужином гостям рассказали, что их ждет на практике, как будет проходить учеба.

- На следующий день нам рассказали о предприятии, на котором мы практиковались, провели экскурсию по нему, - рассказывает студент 5 курса факультета механизации сельского хозяйства ДальГАУ Павел Леонов. - Также свозили в полицию, где объяснили законы Японии, чтобы мы ничего лишнего не натворили (смеется). Затем повели в Канадзавский колледж науки и технологии, который взаимодействует с предприятием.

Учеба и работа

Так началась практика студентов-механиков в японской Канадзаве. Каждый день они либо работали на фирме, либо слушали лекции в колледже.

Практиканты  изучали дизельные двигатели на японской фирме

Фото из  личного архива студентов

- Пару дней мы учились в колледже, нам читали теорию, - говорит Павел Леонов. - Потом несколько дней работали, вместе с японскими коллегами вникали в процесс, разбирали систему питания дизельных двигателей последнего поколения, их устройство и работу с разборкой и сборкой.

- Нам рассказывали все об устройстве и принципе работы гибридной установки автомобиля, - дополняет Тимур Семенюта. - Практикуясь на фирме, мы сверяли электронную систему на компьютерах, проводили обслуживание и диагностику машины. Нам рассказывали о покраске, рихтовке и полировке автомобилей, как это правильно делать.

Музеи и кладбище русских солдат

Каждый день до пяти вечера ребята находились на практике, в выходные дни было свободное время, их возили на экскурсии в парки и музеи.

- Мы побывали в старинном музее самураев Хонда, а также в замке и канадзавском парке самураев, - рассказывает Тимур Семенюта. - Мы гуляли, смотрели достопримечательности, также нас возили в океанариум. Очень понравилось в парке древних ремесел, там находится старинная глиняная посуда. Также мы были в автомобильном музее.

- Очень интересной была поездка на кладбище русских солдат, которые погибли в русско-японскую войну, - делится впечатлениями Павел Леонов. - Мы почтили их память и возложили живые цветы.

Итоги поездки

- Конечно, сама поездка получилась интересной, - говорит Тимур Семенюта. - Даже побывать в другой стране, посмотреть, как живут в Японии, было само по себе увлекательно. Узнали много нового о гибридной установке автомобиля Toyota Prius, нам было интересно, как работают двигатели с электричеством. Также полезно было научиться правильной покраске машины, это важно.

- Свободного времени из-за работы практически не было, - рассказывает студент 5 курса факультета механизации сельского хозяйства ДальГАУ Алексей Яруславцев. - На море сходили всего пару раз. Правда, ходили по магазинам, кстати, интересно, что общались в Японии на трех языках - на японском, английском и на языке жестов (смеется). Очень понравился японский народ, такой доброжелательный и открытый. Здорово было общаться с работниками фирмы, где проходили практику. Они хорошо шли на контакт, объясняли принципы работ, правда, через переводчика. Он в некоторых моментах затруднялся в переводе названия деталей и запчастей, но мы выходили из положения при помощи рисунков.

Мнение

Андрей Якименко, завкафедрой ремонта машин и материаловедения ДальГАУ:

- Всю поездку организовал наш университет совместно с японскими представителями. Мы занимались заказом билетов, согласовывали с ними рейсы. В этом году мы отправились в Японию вместе с их делегацией, которая на три дня приезжала в Благовещенск. Мы познакомились с ними, добрались вместе через Хабаровск до Токио, они сопроводили нас оттуда до Канадзавы.

Подобные поездки организуются ежегодно для наших студентов, японская сторона присылает нам программу практики, делает вызов по срокам. Японские представители работают с нами не первый год, и не только с нашим факультетом.

Вообще студентам мы предлагаем подобные поездки по желанию и по возможностям. Конечно, необходимо предварительно ходить на курсы японского языка. Раньше ребята занимались полгода, сейчас планируется сделать курсы годичными, расширенными, потому что не хватает подготовки.

Я думаю, что такие поездки эффективны. В любом случае, отправляясь на подобную практику, рассчитываешь на свои силы, ребята узнали много того, чего здесь пока им не давали. Здесь на практике есть, конечно, возможность узнать подобное, но если сравнивать организацию и ритм производства, то там все по-иному: и организация труда, и правила работы. Плюс ко всему, другая культура, другая страна - это все безумно интересно.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

Гость
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

• Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.