2x2 | Отдых | Отдых на Филиппинах: пляж, дайвинг и путешествие в джунгли

Отдых на Филиппинах: пляж, дайвинг и путешествие в джунгли

Отдых 15:26 | 24 мая | 2014
Автор: Полина Филатова
Статья «Маленький рай на большом острове» из номера «Благовещенск» №20 от 23 мая 2014
Отдых на Филиппинах: пляж, дайвинг и путешествие в джунгли

Благовещенка продолжает рассказывать о том, как она провела отпуск на острове Миндоро

Итак, остров Миндоро - идеальное место для дайвинга. Но, так как я не дайвер и в первые дни пребывания окунать меня не было возможности, мой молодой человек решил разнообразить наше времяпровождение, отказавшись на один день от дайвинга.

Путешествие в джунгли

Мы договорились с русским гидом Славой об экскурсии вглубь острова. Честно говоря, воображение рисовало нелегкий путь через заросли, полный опасностей и приключений, сумасшедших обезьян, экзотических ящериц и бабочек, ядовитых змей и насекомых… Мы даже одежду с собой взяли соответствующую. Но на деле экскурсия оказалась очень даже цивилизованной - как мы успели понять, туристами этот путь хорошо протоптан.

Сначала ехали на машине по извилистой узкой горной дороге. Водителю приходилось сигналить перед каждым поворотом - дороги за ним видно не было. С гор открывается отличный вид на море, на остров Миндоро, а также на остров Верде (о путешествии на него я рассказывала в прошлом номере).

По пути есть местечки для фотографирования - огороженная площадка со статуями местных буйволов тамарао на фоне водопада, большой камень с надписями «Welcome», «Puerto Galera». Тут же стоят торговые палатки с сувенирами.

Дальше мы ехали мимо домиков местных жителей, которые вяло наблюдали за проезжающим транспортом. Там, куда наш маленький десант высадился, нас уже ожидали целых два местных гида, торговая палатка с сувенирами, а также запряженный в телегу тамарао. Азиатский буйвол оказался небольших размеров и с очень грустными глазами. Кстати, эти животные - своего рода достопримечательность Миндоро, здесь можно найти множество сувениров в виде этих животных - статуэтки, пепельницы, брелоки, подвески. Забегая вперед, скажу, что с филиппинцами нужно торговаться еще похлеще, чем с китайцами. Проживающие с нами в гостинице русские туристы умудрялись покупать сувениры в десять раз дешевле первоначально названной цены.

Поездка в тележке с тамарао была забавной - буйвол активничал, когда бежал по ручейкам (эти животные очень любят воду).

- Вот какао-дерево, вот кофейное, а вот так растет манго! - поясняли на английском языке наши филиппинские гиды. По пути - ручейки и речки, в которых стирали одежду и что-то вылавливали аборигены.

- Это местные племена маньян, - продолжали гиды. Но маньянки и маньянцы особого интереса к нам не проявляли, продолжая заниматься своими делами.

Потом нас, уже пешком, проводили к водопадам и уговорили в них искупаться. Девушка-гид взяла наш фотоаппарат и сама фотографировала нас. Мы гуляли по каменистым местам, купались. В общем, не пожалели, что решились на эту экскурсию.

Белый пляж

Один из вечеров мы провели в популярном здесь местечке White Beach. Множество баров, кофеен и открытых ресторанчиков - это и есть клубная зона White Beach. Причем караоке-бары мирно соседствуют с заведениями, где предусмотрена живая музыка, а небольшие ресторанчики - с барами трансвеститов. Причем леди-бои в последних не только поют под фонограмму и зажигают на шесте под открытым небом, но и обслуживают посетителей (в качестве официанток).

Мы сидели здесь с гидом, который возил нас в джунгли, и его женой - уроженкой Филиппин. Мэй рассказала, что некоторые местные жители верят в вампиров (благодаря летучим мышам), мифических летучих мышей с головой девушки, которые охотятся на беременных. А еще Мэй ела любимое блюдо филиппинцев балун - двухнедельный зародыш гусенка в яйце. Несмотря на то, что мы пробовали местные коктейли, пробовать балун не решились...

Губит людей не пиво

К сожалению, без неприятностей в нашем вояже не обошлось. Кроме того что я добросовестно сгорела под беспощадным филиппинским солнцем, я еще умудрилась отравиться. Ужинали вчетвером, вместе с семейной парой из Москвы, в итальянском ресторанчике, но ели все разное, и единственное общее, что было в меню, по крайней мере у троих, - это манговый шейк. Подозреваем, что лед, который использовали для шейка, был не слишком чистый… Итог - на следующий день трое из нас (четвертый - мой молодой человек - употреблял лед с джин-тоником и был относительно здоров) провели почти весь день в отеле. Администрация De Luna нашла угольные таблетки, правнучка маршалов Жукова и Василевского одолжила градусник, владелец отеля распорядился накормить нас за счет заведения специальным супом для отравившихся. Жить стало легче… Потом я заказала филиппинский массаж - 350 песо (примерно 270 рублей) за час. Надо сказать, неописуемое удовольствие.

Еще одна неприятность произошла на обратном пути. Сначала мы не успели погулять по городку Сабанг, как планировали ранее, так как прибыли в него в 13.55 и тут же выяснили, что последняя лодка в Батангас отправляется в 14.00 (про то, как добираться до места отдыха и обратно, я тоже писала в прошлом номере). Следующее разочарование ждало уже в Батангасе - не успели мы выйти из вокзала, как к нам подбежал филиппинец и предложил такси. Сторговались с ним за 2800 песо, чтобы доехать до Манилы, он радостно схватил мою сумку и побежал к машине. У машины мы поняли, что он не водитель, а помогайка. Когда достали 3000 песо, он выхватил их и сказал, что разменяет сам. Вернулся с разменянными деньгами, сам рассчитался с водителем и заявил, что мы должны ему 100 песо и еще столько же - человеку, что разменивал деньги. В общем, поскандалив немного, мы все же отдали все, что у нас просили.

Дальше началось самое интересное. Мы уже ехали по трассе в Манилу, когда водитель спросил нас, сколько мы отдали этим ребятам. Услышав сумму, удивился: мол, ему они дали только 800 песо! А дороги на Филиппинах платные, по пути нашего следования встречались пункты оплаты… Мы бунтовали, говорили, что не будем ничего доплачивать, но когда нам заявили, что дальше не повезут… В общем, в Манилу мы приехали злые, от всевозможных помогаек шарахались, как от проказы. А желающих помочь за деньги там тоже немало.

Зато в Маниле мы сели в повозку с лошадью - и нас за 700 песо целый час возили по исторической части столицы, рассказывали об истории множества тюрем, баррикад, католических церквей. Что интересно, большинство тюремных камер ныне не простаивают - в одних создали музеи, где-то работают кофейни и другие заведения.

Домой добирались также через Шанхай, Харбин и Хэйхэ. Два дня. Но даже этот долгий и не всегда легкий путь стирается в памяти, когда вспоминаешь райскую неделю отдыха на Миндоро.

Фото автора

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

Гость
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

• Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.