2x2 | Отдых | Рай на острове: благовещенка рассказала об отдыхе на Филиппинах

Рай на острове: благовещенка рассказала об отдыхе на Филиппинах

Отдых 11:47 | 17 мая | 2014
Автор: Полина Филатова
Статья «Маленький рай на большом острове» из номера «Благовещенск» №19 от 16 мая 2014
Рай на острове: благовещенка рассказала об отдыхе на Филиппинах
Если Филиппинские острова Барокай и Себу знакомы российским туристам как отличные тусовочные и пляжные места, то остров Миндоро - излюбленное место дайверов, любителей подводного мира

Однако и мне, никогда до этого не погружавшейся с аквалангом под воду, неделя в этом райском уголке показалась сказкой. И дело не только в первом в моей жизни погружении…

Самолетом, поездом, автомобилем…

Так как чартеров из Благовещенска до Манилы (столица Филиппин) нет, да и отдыхать на Миндоро желающих среди амурчан меньше, добирались мы самостоятельно. Дорога к счастью лежала через Китай. Сначала пересекли границу через Амур, преодолев знакомый многим амурчанам путь в Хэйхэ. Потом поезд до Харбина, самолет до Шанхая. Ожидание в аэропорту и пересадка на самолет до Манилы. Добирались два дня.

Из столицы Филиппин до промышленного городка Батангас ехали на такси, потом на моторной лодке нас доставили в город Пуэрто Галера (остров Миндоро) к отелю De Luna (собственно он же - дайверский центр), принадлежащему потомку двух маршалов Победы - Жукова и Василевского. Тут же есть и ресторан.

Отель находится в очень тихом местечке (пляж Талипанан), прямо на берегу моря. Кроме гостиниц и кафе, в нашем квартальчике никаких заведений не было, из туристов подавляющее большинство - дайверы, из местных жителей - работники этих заведений.

«Семь дней в глуши, никаких развлечений», - паниковало мое сознание. Но уже в первый же день я поняла, что скучать не придется - в отеле обосновалась группа руских дайверов, и мы вместе с ними отправились на моторной лодке по морю к дайв-сайтам (так называются места для погружения).

Финансовая сторона вопроса

Как я уже сказала, ездили мы не по путевке, маршрут продумывали сами. Сначала нашли билеты в интернете, а уже потом заказали их в турфирме, так спокойнее - в случае чего, есть с кого спросить. Переплата за услуги брони сравнительно небольшая, по крайней мере, за спокойствие не жалко.

Причем бронировали мы так не только авиабилеты, но и билеты на поезд Хэйхэ - Харбин и обратно. Ехали в плацкартном вагоне - в принципе всего одна ночь даже на третьей полке лично меня не смутила. Проезд в купе, конечно, стоит дороже.

Заказывали билеты за пару недель до выезда, пришлось делать транзитную визу, так как ехали через Китай. Поездка с проживанием обошлась нам в 28 500 рублей с человека. Плюс такси, но это уже зависит от вас - можно умудриться уехать на автобусе, можно поторговаться с таксистами. Мы еще во время пересадки в Харбине успели погулять по пешеходной улице, заглянуть в парочку местных сувенирных магазинов, так что на такси ездили и от аэропорта в центр.

Филиппинская валюта - песо. В Китай мы прибыли уже с юанями (обменивали в Благовещенске), в Манилу же прилетать лучше с долларами.

Цены в целом существенно ниже, чем в России. Я очень люблю манго, этот фрукт стоил всего 20 песо за штуку, а манговый шейк - от 60 песо за стакан. Питание обходилось недорого. Скажем, за большую порцию пасты (вдвоем еле осилили) с соусами на выбор, морепродуктами и т. д. отдали порядка 270 - 300 песо. Часовой филиппинский массаж обошелся нам в 350 песо на человека.

Курс: примерно 44 песо за доллар.
1 рубль - это примерно 1,3 песо.

Плыви, рыбка большая, и подальше

Пока мой спутник и вся группа плавали на глубине, любуясь ее красотами, я, дабы не скучать на лодке в компании двух филиппинцев, занималась снорклингом. Для тех, кто не в курсе: ничего неприличного, всего лишь плавание на поверхности воды в маске и с трубкой.

Конечно, виды мне открывались не такие, какие потом показывали на фотографиях дайверы. Однако и таким образом удавалось увидеть много интересного. Рыбки, казалось, не сильно пугались меня, некоторые даже проявляли интерес - подплывали ближе.

Особенно запомнилась экспедиция ребят на остров Верде - в заповедную зону. Опять же на лодке прибыли к месту дайва, кругом рифы, на поверхности воды течение, но неутомимых экстремалов ничто не испугает! После дайва мы все дружно отправились на сам остров, где меня и филиппинских девушек-поваров дайверы оставили, а сами снова отправились на дайв-сайт.

Наслушавшись их восторженных рассказов о красотах подводного мира в этих местах, я решила вновь надеть маску и заняться снорклингом. Берег в том месте хороший, вода, как и везде, где мы были на Филиппинах, - чистейшая, прозрачная. У берега дно пустое, а в нескольких метрах от него встречаются одиночные коралловые образования и можно увидеть хоть какую-то подводную жизнь: морские ежи, яркие интересные рыбы, морская звезда сиреневого цвета… От восторга я забыла обо всем - и даже о том, что боюсь далеко отплывать от берега! И вот плыву я от одних кораллов к другим, отрываю взгляд от дна и смотрю вперед…

...Уж и не знаю, в скольких метрах от меня и каких точно размеров - но не меньше полутора метров в длину - застыла в воде серая рыбина. Акула! И, кажется, смотрит на меня. Выныриваю, чтобы убедиться - на поверхности лодок нет, а рыба - это не тень и не галлюцинация. Нырнула обратно - рыба на своем месте, шевелится, но не приближается.

Как я быстро плыла к берегу!.. С ужасом вылетела из воды, чем вызвала интерес только намеревавшейся заняться снорклингом семейной пары. «Did you see anything?» (Что-нибудь увидели?) - спросили они. «Yes, big fish!» (Да, большую рыбу!) - выдохнула я. Но парочка лишь раззадорилась и еще активнее засобиралась в море.

Позже дайверы посмеялись над моим испугом, объяснив, что видела я безобидного для человека группера. А будь то акула, меня вообще можно было бы считать счастливым человеком, так как, во-первых, акулы в этих краях не водятся, а во-вторых, встреча с этой хищницей для многих дайверов - мечта. И мое мини-происшествие не особо кого-то заинтересовало, ведь у дайверов ЧП было круче - их чуть не унесло течением…

Мой первый дайв

Ах да, с почином меня - я плавала на глубине три метра! Если честно, жутко трусила сначала, но когда дайв-инструктор Андрей Дворецкий объяснил, что и как там будет, приободрилась. Сначала - теория, затем у берега простые упражнения. А уж потом - погружение.

Пару раз я паниковала и знаками показывала, что все плохо и нужно всплывать. Потом меня попросили не симулировать и плавно погружали на глубину. Дворецкий сам регулировал все, что нужно, а я лишь наслаждалась красотами подводного мира, порой напрочь забывая обо всех страхах. Так что всем рекомендую попробовать хотя бы один дайв - вряд ли кто-то останется к этому равнодушным.

Продолжение следует

Фото автора

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

Гость
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

• Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.