2x2 | Отдых | Как развивать творческие способности ребенка?

Как развивать творческие способности ребенка?

Отдых 17:28 | 13 января | 2015
Как развивать творческие способности ребенка?

К какому роду деятельности предрасположен маленький человек, рассказала психолог детской городской больницы Благовещенска Ольга Хоценко

Знания играючи

1. Развивать творческие способности ребенка нужно чуть ли не с самого рождения, по крайней мере в три-четыре года - уже точно.

2. Некоторые родители превратно представляют себе развитие творческих способностей. Они начинают усиленно развивать память ребенка, его мышление, речь. Это все правильно, но именно для творчества этого недостаточно.

Допустим, переливает ребенок ложкой воду из стакана в стакан, представляя, что это какой-то транспорт или водокачка. Или городит из баночных крышек какие-то пирамиды. Ребенок знает общепринятое назначение этих предметов, но он пока живет в виртуальном мире, поэтому сам пытается фантазировать. И родители всякий раз должны его поддерживать, подыгрывать ребенку, а не считать, что он дурачится. И упаси бог от высказываний типа: «Не делай ерунды, не пори чушь!»

3. Конечно, какие-то границы фантазии должны быть, чтобы ребенок совсем уж в виртуальность не уходил. Иногда малыш заигрывается и перестает ощущать реальность - притом что у него нет никаких психических отклонений. Поэтому о пределах фантазии родителям надо обязательно консультироваться со специалистами - обращаться к специальной литературе и консультантам. Походить в развивающие центры нужно в случае, если родители по характеру или в силу профессии чересчур серьезные, не творческие люди.

Развивать творческие способности нужно обязательно в игровой форме, ни в коем случае не в назидательной.

4. Чтобы взрослым было легче сближаться с ребенком, им нужно вспоминать свое детство, да и вообще периодически возвращаться в него.

5. Обращайте внимание на то, какие игрушки вы покупаете ребенку, выбирайте их не бездумно, а с развивающим уклоном. Допустим, для ребенка трех лет обычная пирамида обладает большой методической силой. Тут и определение размеров (самое больше, самое маленькое колечко), и варианты конструкций (сделать из пирамиды, скажем, дорожку или башню), и развитие воображения (давай представим, кто по этой дорожке ходит, или кто живет в этой башне).

Развивающих игр вообще масса. Особенно хорошо пофантазировать, например, «что будет, если все станут великанами?» Тут даже можно определить, о чем ребенок мечтает, чего хочет, чего боится.

6. Не превращайте занятия с малышом во что-то скучное и нудное, всегда поддерживайте его инициативы.

7. Не давайте за один раз слишком много информации детскому мозгу. Развивать творческие способности нужно обязательно в игровой форме, ни в коем случае не в назидательной, авторитарной, иначе ребенок будет даже подсознательно блокировать любые знания. В некоторых детсадах даже по максимуму убирают из занятий игровые моменты: «Так, дети, сейчас будем заниматься математикой, геометрией!» А бедные дети не все эти слова даже понять могут. Ребенку надо что-то объяснять спокойно, в приятной для него эмоциональной обстановке. Родителям и самим нужно проявлять творчество. Не хочет, к примеру, ребенок рисовать - начните сами что-то рисовать. Он походит-походит и обязательно заинтересуется, что это вы там делаете. А если вы еще будете комментировать: «Вот елочка какая веселая - у нее даже улыбка есть, и она яркая! А вот эта елочка грустная, и краски совсем другие» - вот вам и развивающая игра на противоположности.

Пример родителей

Задумываться о будущей профессии для ребенка нужно, конечно, когда он  учится в старших классах. К тому времени уже можно распознать, к каким занятиям он склонен, просто поговорить с ним: «Что тебе нравится?»

1. Очень часто сегодня детей чрезмерно опекают: «Мы решили, что ты будешь тем-то - и точка!» Этого категорически нельзя делать. Хорошо, если родители пользуются у своего чада непререкаемым авторитетом и ребенок искренне считает, что их решение верное. Но дети, когда все решают за них, могут и дальше идти по пути наименьшего сопротивления - а зачем мне прилагать усилия? Тогда мы уже будем пожинать плоды ошибок в воспитании. Или еще вариант - на ребенка ляжет тяжким грузом осознание того, что он пошел в определенном направлении не по своей воле.

2. Не нужно давить на ребенка. Учитесь договариваться: «Почему бы тебе не попробовать изучать языки? Мне кажется, у тебя получится».

3. Конечно, занявшись нелюбимым делом, в дальнейшем ребенок может самостоятельно решить, стоит ли все-таки заняться любимым делом, даже если и будет получать за него гроши, либо уяснит себе, что ему нужно иметь много денег, а каким способом зарабатывать - уже не важно.

если творческие способности обязательно надо развивать, то одаренность у ребенка сразу видно. И задача родителей и педагогов - увидеть эту одаренность, не пропустить.

4. Если в старших классах школы ребенок еще не определился, кем он будет в дальнейшем, это уже проблема, которую надо решать. Лучший вопрос от родителей в этом случае: «Каким ты себя видишь в будущем?»

5. Ещё одна ошибка родителей - таскать ребенка по всевозможным кружкам, чтобы понять, к чему он склонен. Дети начинают капризничать.

6. Во время разговора как можно чаще рассказывайте о себе, приводите примеры из своей юности, но опять же без назидания.

7. Дети смотрят и на характер своих родителей - целеустремленные ли они, каких успехов добиваются и как. Родительские качества будут способствовать выбору ребенком будущей профессии.

8. Очень важно, чтобы родители четко знали, чего собственно они сами хотят от своих детей.

9. Не сбрасывайте со счетов и гены. К примеру, ребенку передался певческий голос или способность рисовать.

10. Запомните: если творческие способности обязательно надо развивать, то одаренность у ребенка сразу видно. И задача родителей и педагогов - увидеть эту одаренность, не пропустить.

11. Отличники в учебе не всегда занимают лучшие места в обществе. К примеру, замечено, что отличникам во времена перестройки было тяжелее адаптироваться. Зато поднялись «троечники». Они оказались более мобильными - к примеру, успешно занялись коммерцией.

12. Не повторяйте в детях своих ошибок юности. Вспомните, на что у вас в детстве была обида, и постарайтесь так не делать.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

В США преподавательница усыновила своего любимого ученика

Врачи диагностировали у женщины порок сердца, который не позволял ей иметь своих детей

Детсадовцев в Амурской области предлагают обучать эвенкийскому языку

Предложение нашло поддержку на заседании Совета представителей коренных малочисленных народов

В Благовещенске хирург из Москвы за один день прооперировал 11 детей с пороком сердца

Александр Осиев помог ребятишкам в возрасте от года до 13 лет. В городе он побывал уже во второй раз
2

Насколько дороги дети в Благовещенске

Развенчиваем мифы родителей о приданом для новорожденных

На аэропортовской трассе Благовещенска в ДТП пострадал 5-летний ребенок

По предварительной информации, авария произошла из-за того, что пьяный водитель выехал на встречную полосу

Сейчас на сайте

108 069

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ