2x2 | Отдых | Горят, но не для всех

Горят, но не для всех

Отдых 11:08 | 26 сентября | 2012
Автор: Андрей Ильин
Статья «Горят, но не для всех» из номера «АиФ-ДВ» №39 от 26 сентября 2012
Горят, но не для всех

 

Корреспондент «АиФ - ДВ» побывал на Горящих горах

Дважды в течение месяца экспедиция корреспондентов Издательского дома «Дважды два» пыталась добраться до одного из семи чудес Амурской области - Горящих гор.

Топляк тебе под винт

Вы слышали о Горящих горах, одном из семи чудес Амурской области? Если да - вашему знанию родного края можно только позавидовать. Большинство моих знакомых (а если честно, то все) удивленно смотрели на меня и спрашивали: «А что это?»

Есть в Шимановском районе на берегу пограничной реки Амур большой кривун, называемый Горящими горами. И горит он якобы уже лет 300. Интересно? Вот и нас заинтересовало. А малоизвестны эти горы потому, что находятся они на берегу пограничной реки - и доступ туда разрешён далеко не всем. А раз так, надо узнать об этом побольше и рассказать своим читателям.

Первоначальный маршрут проложили по самому Амуру, на теплоходе «Жемчуг»: подняться на несколько сотен километров, до самых гор.

Мелкий дождик, накрапывавший в пятницу с самого утра, не портил нам настроение. Наблюдать со стороны Амура обновлённую набережную Благовещенска, да, впрочем, и сам город очень приятно. Изменился он за последнее время, сильно изменился. И уже «Бастилия», когда-то чуть ли не первая достопримечательность Благовещенска, теряется на фоне красивых высоток.

Постепенно городские пейзажи сменились сопками, лесами, протоками. Описывать все красоты бессмысленно, - как бы ни был богат великий русский язык, но и ему не под силу передать всё великолепие амурской природы.

Амур был полноводен, мимо теплохода то и дело несло ветки, кусты. Первые сутки прошли без приключений. Переночевав у берега (движение по Амуру ночью запрещено - граница), утром продолжили путь. А потом двигатель нашего теплохода взревел, и нас стало сносить вниз по течению. Как выяснилось позже – перебили гребной вал. Одна из версий поломки - налетели на топляк. Уютную «Жемчужину» сносило течением. Снесёт к китайскому берегу - арестуют! Как быть?

Летит в воду якорь. Но разве что-то можно противопоставить стихии, решившей не пускать нас дальше? Якорная цепь рвётся. Один из членов команды прыгает с тросом в воду и крепит его на берегу. А дальше - ждём подмоги, починить вал можно только в порту. Вверху по течению работал сухогруз, который и забрал нас через пару дней. Оставшееся время мы безуспешно искали грибы и совсем не безуспешно ловили рыбу.

На авто по тайге

Примерно через месяц мы возобновили экспедицию: решили ехать на автомобилях до села Нововоскресеновка, а дальше по Амуру на теплоходе «Путейский-107».

Дорога до Шимановска идеальная, особенно та часть, что пролегает по федеральной трассе «Амур». А вот после Шимановска… Навигатор, чудо враждебной техники, усиленно прокладывал дорогу через тайгу. Где же нужный нам поворот? Указатель «Воскресеновка» мы проскочили без остановок: «Нам ведь нужна Нововоскресеновка», - решили мы. И тут же сразу вдарил ливень, да такой, что дорогу было почти не видно. В Сиваках нас завернули обратно.

- Так проскочили вы поворот, назад возвращайтесь.

- Но там указана Воскресеновка…

- Да это одно и то же, - махнул нам рукой из окна УАЗа местный житель.

Вернулись. Как оказалось, сделали правильно, 10-минутная задержка на пограничном контрольном посту - и мы в Нововоскресеновке. Устроившись в местной гостинице, решаем отправиться посмотреть село да выехать на ближайшее озеро.

- Сом, сазан, стабильно ловятся, - заверили нас местные жители.

Тут же рядом останавливается чудо отечественного автопрома:

- Мужики, солярка не нужна? - голосом заговорщика предлагает нам молодой парень неизвестно из каких закромов имеющееся топливо.

- Спасибо, мы на бензине.

Озеро оказалось и правда рыбным. А уже следующим утром у причала Нововоскресеновки нас ждёт «Путейский-107».

Теперь уже, наученные горьким опытом, мы задабриваем духа Амура, щедро плеснув в воды пограничной реки порцию горячительного.

Три с половиной часа - и мы видим долгожданные Горящие горы. Красота неописуемая. Но… Не горят горы, не стали показывать они нам свою истинную красоту.

- Горят они не всегда, иногда просто дым видно, иногда и огонь вырывается, - рассказывает нам капитан теплохода «Путейский-107» Василий Елизов. - Однажды видел, как косуля сорвалась с обрыва и упала прямо в огонь.

Причалив к берегу, мы поднялись на самый верх, панорама захватывает дух. Всё-таки нет ничего краше нашей амурской природы.

Уже на следующий день мы были в Благовещенске.

Все фотографии и видео экспедиции можно посмотреть на портале www.2x2.su.

Справка «АиФ - ДВ»

- Горящие горы - двухкилометровый отрезок высокого (до 120 метров)  обрывистого берега, в котором обнажаются слои бурого угля и лигнита, - рассказывает начальник региональной партии ООО «Амургеология» Надежда ПЕТРУК. - Горят непрерывно уже 300 лет. Их впервые описал как гору Цагаян 135 лет назад знаменитый путешественник Пржевальский.

Благодарим!

За помощь в организации путешествия на Горящие горы ИД «Дважды два» выражает огромную благодарность начальнику Пограничного управления ФСБ России по Амурской области генерал-лейтенанту С. Бондареву и всему личному составу пограничного управления;  руководителю Амурского филиала ФБОУ ВПО «Морской государственный университет им. адмирала Г. И. Невельского» П. Черепанову; исполняющему обязанности руководителя представительства МИД России в г. Благовещенске С. Ланкину;  руководителю предприятия «Благовещенский район водных путей сообщения и судоходства ФГУ «Амурводпуть» В. Д. Кавандину, а также капитану теплохода «Жемчуг» А. Шустеру, капитану сухогруза «СТ-312» Ю. Шевчуку, капитану теплохода «Путейский-107» Василию Елизову.

Стали свидетелями интересного события? Поделитесь! +7 (968) 246-25-97
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Наши журналисты побывали в Горящих горах!

Экспедицию ИД "Дважды два" пропустили в пограничную зону и они смогли привезти уникальные фотографии и видео
2

Амурские журналисты побывали у подножия Горящих гор

Одно из 7 чудес Приамурья стало доступно только членам экспедиции ИД «Дважды два» - в пограничную зону редко кого пускают [УНИКАЛЬНЫЕ ФОТО, ВИДЕО]

Сейчас на сайте

95 615

объявлений

АРХИВ НОМЕРОВ
Наши партнеры