2x2 | Отдых | Московский режиссер рассказал о сложностях некоммерческого кино

Московский режиссер рассказал о сложностях некоммерческого кино

Отдых 14:55 | 26 сентября | 2013
Статья «Арсений Гончуков: «Я лучше не поем, чем буду снимать телемувики!»» из номера «Работай!» №37 от 1 октября 2013
Московский режиссер рассказал о сложностях некоммерческого кино

Арсений Гончуков: «Я лучше не поем, чем буду снимать телемувики!»

Молодой кинорежиссер и сценарист привез на фестиваль «Амурская осень» свой фильм «Полет», а также рассказал нашему корреспонденту о сложностях своей профессии и о том, как снимать некоммерческое авторское кино.

Госфинансирования нет

- Арсений Михайлович, правда, что у вашего фильма «Полет» независимое финансирование, он снят без продюсера и фактически без бюджета?

- Бюджет фильма «Полет» и бюджетом-то назвать нельзя (смеется) и по меркам кино вообще, и по меркам кинопроизводства. Мы заявляли бюджет полнометражного фильма в 700 тыс. рублей, притом что обычный бюджет составляет десятки миллионов долларов. А мы сняли за 700 тысяч! Да, мы не обращались за финансированием, не ждали ничего от Министерства культуры, от государства, не взаимодействовали особо с частными инвесторами, которые иногда финансируют кино. Почему? Потому что если бы обращались, то не приехал бы я на фестиваль «Амурская осень», а сидел бы где-нибудь в приемной очередного чиновника. (Смеется.)

- И получилось же снять!

- Командой мы решили не искать никаких средств, не обращаться за финансированием или частью финансирования, а просто снимать во что бы то ни стало. Сейчас мне 34 года, это второй мой полнометражный фильм, мне удалось его снять. Если бы я ждал денег от всех кого можно, мне было бы 50, у меня было бы куча сценариев и не было бы, наверное, ни фильмов, ни зрителей.

- Это настолько сейчас сложно режиссерам получить деньги на финансирование своего фильма?

- На сегодняшний день в России существует система распределения госсредств. Она не простая, она обеспечивает и обслуживает людей, близких к этой «кормушке», знаю это не понаслышке. Меня звали туда, там есть очень высокая коррупционная составляющая, просто так тебе никто никогда ничего не даст. В этом нет никого протеста с моей стороны или критиканства, просто хочу сказать, что государственное финансирование кино - это большой Годзилла, который стоит спиной по отношению к молодым кинематографистам не из творческих династических семей, с обычными русскими фамилиями.

Работа за идею без денег

- А как же оплата гонораров актерам?

- Во всех моих картинах актеры работали бесплатно. В «Полете», например, все неизвестные актеры, они из Перми, и все играют абсолютно бесплатно. Хотя помимо непрофессионалов, в моих работах снимаются достаточно известные личности. Например, я снял Вадима Андреева в картине, которая находится сейчас на стадии монтажа.

- А почему актеры соглашаются бесплатно сниматься?

- Они играют за идею. (Смеется.) Если подсчитать все ставки, которые мы должны были заплатить актерскому составу, то получится круглая сумма. Мы им не платим, а они готовы сниматься за интерес, за идею, за сценарий - называйте, как хотите. Актеры заваливают меня анкетами, я делаю пробы, и ни у кого даже мысли не возникает, заплатят ему или не заплатят. Нам важно сказать о том, о чем было сказано в моих двух фильмах, мы не стремились заработать деньги. Фильмы - наш некий фан, наша миссия, нам очень важен зритель в первую очередь.

- А гонорары съемочной группе?

- Да, вы правы, помимо актеров, есть большая команда, которая делает кино - второй состав, который обеспечивает все производство. Обычно это самая затратная часть всего съемочного процесса, этим людям нужно платить. Мы не платим ничего! Ребята согласны помогать нам бесплатно, на площадке бесплатная еда, бесплатные машины - и все.

Кино - это искусство

- Получается, что вы снимаете фильмы как бы вопреки?..

- Кино - это то, чем я хочу заниматься и занимаюсь. Считаю, что это прежде всего искусство. Конечно, это еще и шоу-бизнес и развлечение. Но мне лично это просто не интересно. По этой причине отказывался от многих проектов, которые мне предлагали. Я читал сценарии телемувиков, ситкомов и не мог дочитать даже до середины, звонил продюсерам и говорил, что мне это не интересно. В этом нет какого-то пафоса или брезгливости, просто ради заработка денег заниматься кино не хочу.

Фото автора


 

- Это ваша принципиальная позиция как режиссера?

- Когда ты сделал две полнометражные картины от начала до конца, это полностью твои детища - твой сценарий, твоя идея. Когда они существуют такими, какими ты хочешь их видеть, являются продолжением тебя и тех людей, которые их с тобой делали, тогда уже становится неинтересно приходить на чужой проект режиссером, быть таким «пеньком», который показывает, куда ставить камеру. Поэтому я лучше не поем, чем буду снимать телемувики! Это моя позиция, выстраданная позиция.

- Для молодых режиссеров фестивали - это попытка продвинуть свой фильм?

- Фестивали - это добро, это хорошая штука. Я однажды еду на фестиваль, а мне друг говорит: «Да твой фильм никакой приз не получит». А я даже не задумываюсь над этим. Я, порой, даже не знаю, куда взяли мою картину, в конкурсе он или нет. Для меня в первую очередь фестивали - это площадка для показа моего кино. Я просто знаю, как тяжело и не просто устроить показ. Свой первый фильм «1210» я продвигал при помощи самоката - просто ездил сам по городам России и добивался, чтобы его прокрутили. Знаю, насколько это тяжело, поэтому если какой-то фестиваль берет мой фильм, значит, на него придут смотреть. Если ты видишь, что 90% зала - это просто люди с улицы, твой зритель, то мне большего не надо, это просто супер!

- А как еще можно продвигать свои фильмы?

- Всем своим друзьям, которые снимают фильмы, я советую загружать в интернет свои работы. Если это на самом деле очень хороший фильм, то его обязательно заметят, его будут распространять, кидать друг другу ссылки. Сеть сейчас дает безграничные возможности по продвижению кино на миллионы зрителей - появляются он-лайн-кинотеатры, всевозможные ресурсы, через которые фильм можно продать. Нужно самому крутиться, продвигать себя и свой продукт. Было бы желание и ноги, можно организовать показ. Но есть маленькая оговорка - фильм должен быть обязательно хорошим, тогда это все сработает. (Смеется.) Уровень съемки должен быть добросовестным!

- То есть для кинематографиста важно образование?

- Нужно изучать кино. Просто взял камеру и снял - так не бывает. Я очень долго учился кинематографу и продолжаю, понимаю, что это очень сложная штука - организация актеров, музыка, декорации… Кино - это целая наука, это целый мир. Есть понятие цвета в кадре, нужно знать, как ставить свет, как должна работать камера, как должен работать актер. Я постоянно продолжаю образовываться, я учился на режиссуру 5 лет и до сих пор учусь. Это не сверхпрофессия, но ей нужно учиться. Необходимо получать образование, но самообразование и самоорганизация также очень важны.

Биография

Закончил филфак ННГУ им. Лобачевского, Школу кино Высшей школы экономики (Мастерская режиссуры игрового фильма). С 2001 по 2010 гг. занимал должности телеведущего, специального корреспондента, репортера, заместителя директора, шеф-редактора программ на телекомпаниях «Первый канал», «Россия», «Пятый канал», «Звезда». Позиционирует себя как создателя некоммерческого, малобюджетного, авторского кино.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

0  
Alter Ego
30 сентября в 17:00
Вы видели его "творчество"? Не позоритесь!
Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Наталья Бочкарева: «Мужчины из Приамурья оказывали мне много знаков внимания»

На съемках Сomedy Club известная артистка похвалила сильную половину Амурской области

Актриса Глафира Тарханова: «Мужчины любят недоступных женщин»

Звезда телевизионных сериалов рассказала о воспитании детей, сериале «Измены» и о том, чем ее покорил будущий муж
4

Вера Глаголева: «В 2005 году Благовещенск был провинцией»

Известная актриса и режиссер в третий раз стала гостем фестиваля кино и театра «Амурская осень»

Автографы артистов «Амурской осени»: смешные рожицы и пожелания удачи

Кто-то из знаменитостей старался быть максимально понятым и писал печатными буквами, а значение некоторых подписей без почерковеда не разобрать

Популярный актер Максим Дрозд искупался в Амуре и сходил на рынок в Благовещенске

Артист, сыгравший бездомного в спектакле «Женатый, но живой», поделился своими впечатлениями о городе и фестивале

Сейчас на сайте

107 172

объявления

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ