2x2 | Недвижимость | Неуправляемые «управляйки»

Неуправляемые «управляйки»

Недвижимость 13:18 | 10 февраля | 2012
Автор: Благовещенск

 

Проблема 1:самое распространенное недовольство «управляйками» связано с завышением тарифов на ремонт и содержание общего имущества. Причем увеличиваются тарифы без утверждения их на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Как должно быть:тарифы должны утверждаться на общем собрании собственников жилья. На собрании присутствует и представитель УК (управляющей компании). Плата за услуги осуществляется только по согласованным и утвержденным на собрании тарифам. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Решение принимается большинством (не менее двух третьих голосов от общего числа) собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Причины и пути решения:«управляйка» может ссылаться на договор, заключенный с собственниками жилья.В документе может быть пункт, по которому УК имеет право повышать тарифы ежегодно на размер инфляции. Если вы считаете, что тарифы растут быстрее, чем инфляция, с заявлением о проверке нужно обращаться в прокуратуру. Если подобного пункта в вашем договоре нет, а тарифы увеличились без согласия жильцов, собственники для защиты своих интересов также должны обратиться в прокуратуру.

Проблема 2: вы купили квартиру в доме, где жильцы уже утвердили тарифы, но расценки вас не устраивают.

Пути решения:прежде всего, нужно переговорить с остальными жильцами. Если тарифы не устраивают и их тоже, организуйте общее собрание, пригласив на него представителей УК. Если «управляйка» согласится на ваши условия, вы заключаете новый договор. Если нет - придется менять компанию на ту, которую устроят ваши предложения.


Валерия Шишленина, начальник жилищного отдела управления ЖКХ администрации города Благовещенска:

- Необходимо помнить, что управляющие компании не могут работать себе в убыток. Поэтому в тариф они закладывают прибыль и для себя. У нас еще не самые высокие расценки на Дальнем Востоке. Например, в соседнем Хабаровском крае тарифы на обслуживание и содержание жилищного фонда гораздо выше. А в нашем городе, где высокая степень изношенности жилищного фонда, обслуживание домов - не только трудоемкий, но и дорогой процесс.

Хочу отметить, что управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг, покупает коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг у ресурсоснабжающих предприятий (тепло, воду, электричество и т. д.) и предоставляет их собственникам помещений, не получая прибыли. Рассчитывается управляющая организация с ресурсоснабжающими предприятиями за фактически отпущенные ресурсы, а получает с собственников помещений в лучшем случае 70 - 80% от предоставленных услуг.

Собственники помещений должны понимать, что количество и качество предоставляемых услуг находится в прямой зависимости от своевременной оплаты данных услуг.

Любой каприз за ваши деньги

Проблема 1:еще одна причина жалоб на управляющие компании - «мы им деньги платим, а они ничего не делают».

Как должно быть:в идеале, за все проделанные работы управляйка должна отчитываться перед жильцами. Если вам кажется, что деньги уходят на иные цели, требуйте информацию о выполненных работах и их стоимости. Такой документ УК обязана представить в течение 20 дней. В случае отказа вы вправе написать заявление в прокуратуру.

Кстати, все работы принимает председатель совета дома (выбранный из членов совета дома). Совет дома выбирается общим собранием собственников помещений. Если вы, скажем, недовольны ремонтом, но по бумагам все в порядке - претензии к принимающему работы председателю совета дома. Поэтому при выборе председателя спешить не стоит, ведь именно он представляет интересы всего дома.

Проблема 2:бывает, что УК недобросовестно выполняет свои обязанности. К примеру, платите вы за услуги уборщицы, а в подъездах грязно, уборщицу вы ни разу в глаза не видели.

Пути решения:вам прямиком в Роспотребнадзор, а в частности - в отдел защиты прав потребителей. Обратиться можно одному, не собирая подписи или подтверждения от соседей.

«Мусорный» вопрос

Проблема:контейнеры с мусором постоянно переполнены.

Как должно быть:управляющая компания либо сама занимается вывозом мусора, либо заключает договор с другой организацией. Количество вывозов в неделю определяется жильцами. Чем чаще к вам приезжает мусоровоз, тем больше вы платите за услугу. Но тем и чище в вашем дворе.

Причины, пути решения:если вывозом мусора занимается ваша управляющая компания, возможно, у нее просто сломалась машина. Вы можете позвонить и узнать, в чем дело. Данную проблему обязаны решить немедленно.

Возможно, что и самих контейнеров недостаточно. Мусор вывозят ежедневно, а контейнеры наполняются намного раньше момента уборки. Если «мусорным видом» недовольны все жильцы дома, на общем собрании принимается решение увеличить количество вывозов. Но нужно быть готовым к тому, что стоимость услуги вырастет. Все расценки обговариваются с УК.

 

Холодная горячая вода

Проблема:включаешь горячую воду, а из крана льется едва теплая. Чтобы горячая вода стала действительно горячей, приходится ждать 10 - 15 минут. С такой ситуацией столкнулись жильцы верхних этажей недавно введенных в эксплуатацию новостроек. Воду «вхолостую» приходится спускать как утром, так и вечером, при этом в каждой квартире стоят счетчики.

Причины: скорее всего, в трубах, по которым проходит вода, образовалась «воздушная» пробка. Она-то и не дает воде поступать в квартиры последних этажей сверху, и вода поднимается снизу. И пока дойдет, скажем, до 12-го этажа, времени пройдет достаточно.

Пути решения: чтобы решить проблему, на трубы необходимо установить специальные фильтры. Скорее всего, при возведении дома строители про них забыли. Вам в таком случае нужно просто позвонить в вашу управляющую компанию, специалисты обязаны устранить все неполадки.

Если вы не хотите платить за расход «холодной горячей воды», идите в УК и пишите заявление о предоставлении услуг ненадлежащего качества. Сотрудники «управляйки» будут обязаны выехать к вам и составить акт о том, что температура горячей воды не соответствует нормативам и что требуется слив, для того чтобы вода стала горячей. Только акт является основанием для перерасчета.


Управление ЖКХна данный момент вправе только актировать недостатки деятельности УК. После вашей жалобы специалисты приедут на место, зафиксируют нарушение, а потом направят документы в надзорные органы.

Адрес: ул. Б. Хмельницкого, 8/2, тел. приемной 49-14-43


Отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзоратоже может помочь решить некоторые проблемы. Например, сюда стоит обращаться, если «управляйка» оказывает коммунальные услуги ненадлежащего качества. Сотрудники примут меры административного воздействия и вынесут соответствующее предписание. Если в договоре с УК есть условия, ущемляющие права потребителей, также можно обратиться в эту организацию.

Адрес: ул. Первомайская, 30, тел. «горячей линии»: 20-20-20


Государственная жилищная инспекция Амурской области контролирует использование и сохранность жилищного фонда (независимо от его формы собственности), соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствие жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.

Адрес: ул. Шевченко, 24, тел: 22-16-84, 22-16-82

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

751

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

102 924

объявления

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ