2x2 | Недвижимость | Как правильно жаловаться на «управляйку»

Как правильно жаловаться на «управляйку»

Недвижимость 15:00 | 6 ноября | 2014
Автор: Елизавета Егорова
Статья «Хочешь решить коммунальную проблему - жалуйся правильно» из номера «Спецвыпуск» №14 от 31 октября 2014
Как правильно жаловаться на «управляйку»

Публикуем важные правила работы с вашей «управляйкой»

Жалуемся мы на безобразия в сфере ЖКХ так много и столь часто, что можно уже издавать фолиант. По просьбам амурчан только и успеваем собирать круглые столы да прямые линии. Вот только практика показывает, что вопросов у наших читателей меньше не становится, и большинство из них упираются в незнание, куда и как правильно обращаться со своими жалобами. А потому сегодня мы представляем вам инструкцию, состоящую из нескольких правил. Эти правила лучше всего сохранить и держать под рукой, чтобы не попасть впросак, вступая в бой за свои коммунальные права.

Правило первое: «Знай свою «управляйку» в лицо!»

Как ни удивительно, но, по нашей редакционной статистике, почти 60% звонящих нам на прямую линию читателей не знают главного - какая компания управляет коммунальными делами их дома, а также, какой договор с ней заключен - на управление или на обслуживание.

Один их двух экземпляров этого договора передается председателю совета собственников (старшему дома), но вы имеете полное право просить копию этого договора и хранить ее у себя. В этом договоре должна содержаться подробная информация об управляющей компании, рассказывают в Управлении ЖКХ города Благовещенска.

Правило второе: «Пишем заявление. Пишем, пи-шем!»

Если у вас появились проблемы с «коммуналкой» (плохой напор воды, неисправные батареи, протекает крыша и многое другое), то просто говорить об этом - значит ждать решения долгие месяцы, а то и годы. Не тяните, обращайтесь в управляющую компанию. Многие делают ошибку и начинают туда звонить, пытаться разжалобить диспетчера своей проблемой. Вас слушают и… забывают. Если у вас ЧП, например, порыв трубы, то звонок в аварийку может спасти ситуацию. Но если это текущая проблема, требующая длительных работ, обращаться в управляющую компанию нужно только письменно.

Большинство людей не знают главного - какая компания управляет коммунальными делами их дома, а также, какой договор с ней заключен - на управление или на обслуживание.

- С жалобой обращаться в управляющую компанию необходимо только письменно. Причем заявление должно быть в двух экземплярах. Старайтесь отнести эти заявления в управляющую компанию самостоятельно, чтобы при вас их зарегистрировали, поставили на них номера входящих документов с датой принятия. Один экземпляр оставляете управляющей компании, второй забираете с собой и в обязательном порядке сохраняете. Если по этому заявлению управляющая компания в установленные сроки ничего не сделала и не дала вам ответ, со своим экземпляром вы можете идти в вышестоящие органы для дальнейшего разбирательства, - рекомендуют в прокуратуре Амурской области.

Специалисты также отмечают, что действие по принципу: «Буду надоедать звонками, пока не сделают» уже давно себя не оправдывает. У нерадивых «управляек» на такие звонки выработался стойкий иммунитет.

Правило третье: «Обращение пиши грамотно!»

В свете постоянных историй с бюрократическими проволочками и увертками нерадивых управленцев все письменные обращения нужно составлять правильно. Уделите написанию заявления больше внимания и времени, тогда оно станет для вас настоящей опорой в «коммунальных войнах».

- Писать заявление в управляющую компанию нужно следующим образом: в шапке пишутся реквизиты (кому адресовано заявление, то есть имя руководителя и юридический адрес компании). Далее - слово «заявление» или «жалоба». После вы излагаете суть обращения в такой форме: «Я, (фамилия, имя, отчество) проживаю по адресу (указывается адрес фактического проживания) и являюсь полноценным потребителем ваших услуг. Своевременно и в полном объеме произвожу оплату потребленных мной коммунальных услуг, которые, однако, не соответствуют установленным нормативам». И перечисляете те проблемы и вопросы, с которыми хотите обратиться в управляющую компанию. В заключительной части вы пишете: «На основании Правил предоставления коммунальных услуг и статей 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу: (перечисляете ваши требования)». Затем добавляете просьбу сообщить заявителю о принятых мерах и ставите число и подпись, - проинструктировали нас в управлении ЖКХ Благовещенской администрации.

Правило четвертое: «Управляйка» молчит - идите выше!»

Так бывает и, к сожалению, довольно часто, что управляющая компания на обращение граждан не реагирует. Ничего не делает, не дает письменного ответа на заявление или ограничивается пустой отпиской. Не отчаивайтесь, берите копию своего заявления в управляющую компанию и пишите заявление в вышестоящие органы. Начать лучше с управления или отдела ЖКХ администрации вашего муниципального образования. У нас в Благовещенске, в управлении ЖКХ администрации города, даже есть специальный отдел по работе с управляющими компаниями.

- Подать заявление в двух экземплярах в управление ЖКХ можно по адресу: улица Богдана Хмельницкого, 8, приемная управления. Также в приемную нужно передать готовое заявление, где его и зарегистрируют. Нести заявление к нам в отдел не нужно, его передадут нам после всех необходимых процедур. В приемной управления есть даже соответствующие бланки и образцы заявления, что упрощает гражданам задачу. Сама форма заявления примерно такая же, как и в управляющую компанию. Мы настоятельно рекомендуем всем гражданам: прежде чем писать нам, обратитесь в свою управляющую компанию. Очень часто, когда мы начинаем разбираться в ситуации, выясняется, что конкретный гражданин сразу пришел к нам, проигнорировав свою «управляйку», - объяснили специалисты отдела по работе с управляющими компаниями управления ЖКХ администрации города.

С жалобой обращаться в управляющую компанию необходимо только письменно. Причем заявление должно быть в двух экземплярах. 

Одновременно с этим (или в случае, если и муниципальные власти не смогли вам помочь) пишите заявление в региональное управление Государственной жилищной инспекции и Роспотребнадзора.

- Заявление в управление Государственной жилищной инспекции по Амурской области нужно писать на имя ее руководителя, Сергея Евгеньевича Малыхина, с указанием нашего адреса: Амурская область, город Благовещенск, улица Шевченко, 24, кабинет 100. Далее пишется, от кого заявление (указываются полностью фамилия, имя, отчество и обязательно контактный телефон). По многим вопросам мы связываемся с обратившимся по телефону. Затем пишется слово «заявление» и излагается та проблема, с которой гражданин хочет к нам обратиться. Ставится подпись, указывается дата подачи. Обращение можно прислать по почте, но лучше передать лично, чтобы получить номер регистрации заявления. Заявление, согласно 59 федеральному закону, рассматривается в течение 30 дней, по истечении которых мы даем обратившемуся ответ, - рассказали в юридическом отделе местного управления Государственной жилищной инспекции.

Примерно так же оформляется заявление и в Роспотребнадзор.

Правило пятое: «Ничего не помогло - смело в прокуратуру!»

Если все предпринятые шаги не дали желаемого результата и в вашей проблеме вам так и не помогли, следует обратиться с заявлением о нарушении своих прав в прокуратуру.

- Если вы обращаетесь в прокуратуру с жалобой на работу управляющей компании, тогда это обращение должно быть адресовано прокурору города или района (по территориальности обращения). Если вы обращаетесь с жалобой в сфере ЖКХ на работу какого-то государственного органа, например Государственной жилищной инспекции, то жалоба адресуется в прокуратуру области. Кроме того, вы можете обратиться в прокуратуру Амурской области в том случае, если вас не устроил ответ городской или районной прокуратуры, - объяснили в прокуратуре Амурской области.

В подобном же порядке вы можете обратиться со своей проблемой в суд, судебные приставы официально заставят ответчика исполнить судебное решение.

Как отметили в облестной прокуратуре, конкретной формы обращения в прокуратуру нет, главное - чтобы были соблюдены требования к письменному обращению, принятые Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». К слову, в Амурской областной прокуратуре сформирована целая памятка на тему обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Важно!

Все обращения по коммуналке можно писать по данному образцу, меняя только «шапки».

«Шапка» обращения в Управление ЖКХ г. Благовещенска:

Начальнику управления ЖКХ администрации города Благовещенска Ким С. А. от жителя многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес, фамилия и инициалы

«Шапка» обращения в Государственную жилищную инспекцию:

Руководителю управления Государственной жилищной инспекции по Амурской области Амурская область, город Благовещенск, улица Шевченко, 24, кабинет 100 С. А. Федорченко от жителя многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес, полностью Ф.И.О и контактный телефон

«Шапка» обращения в Прокуратуру города Благовещенска:

Прокурору города Благовещенска С. В. Мамонтову от жителя многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес, фамилия и инициалы

«Шапка» обращения в Прокуратуру Амурской области:

Прокурору Амурской области Н. Л. Пилипчуку от жителя многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес, фамилия и инициалы

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Подъезд жилого дома Благовещенска был затоплен вонючей водой из канализации

К ответственности привлекли мастера участка и начальника управляющей компании, обслуживающей здание

Как часто благовещенцы должны менять счетчики

Жильцы многоквартирных домов должны сами решать, что им удобнее и выгоднее: проверка прибора учета на работоспособность или установка нового аппарата

Благовещенского бизнесмена Антона Тарана отправили в СИЗО

Предпринимателя подозревают в хищении 16 миллионов рублей. Прокуратура завела на него уголовное дело
4

Путешествуем на авто: что учесть, чтобы не застрять до весны в сугробе

Полезный портал 2x2.su выяснил, как подготовить машину к дальней поездке и какие вещи обязательно нужно взять с собой
1

Как вернуть страховку по кредиту?

Разбираемся, возможно ли получить обратно средства при досрочном погашении кредита

Сейчас на сайте

108 173

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ