«В АОДНТ завелось привидение»: амурский кинорежиссёр выпустил триллер - 2x2.su
  • «В АОДНТ завелось привидение»: амурский кинорежиссёр выпустил триллер

    13.04.2024 08:11
    Источник фото: скриншоты

    Картину снимали восемь лет назад.

    На популярном видеохостинге появился новый фильм кинорежиссёра из Благовещенска, президента межрегиональной общественной организации «Дальневосточная студия детских фильмов», одного из лидеров амурского кинодвижения Владимира Розанова «Триллер» (12+). Как гласит анонс, это история о мальчике, который однажды столкнулся с потусторонними силами.

    Какая любовь – зомби давай!

    Создатель ленты пояснил, что картина снималась в 2016 году, но в силу разных причин пролежала смонтированной долгие восемь лет. В чём причина, спросили мы у постановщика.

    Дело упёрлось в озвучку. Первоначально мы планировали сделать это в Москве. Тогда за 15 тысяч рублей вполне возможно было договориться со студией, которая занималась всевозможными шумовыми эффектами. Сами мы в то время не решились: не было соответствующей фонотеки. Однако с Москвой не вышло по разным причинам, поэтому и фильм застрял. Но пока он лежал, я в отдельную папочку потихоньку собирал все ужасные звуки, которые мне встречались. В итоге скопилась приличная фонотека, позволившая сделать ещё один фильм подобного плана, и, думаю, ещё на пару лент точно хватит. «Триллер» же мы в феврале 2024 года частично перемонтировали и полностью переозвучили, - рассказывает Розанов.

    Как родилась идея фильма? Вообще, это должно было быть дипломной работой воспитанников детской студии кино и телевидения «Премьер», которую вёл Владимир. Изначально планировался сюжет а-ля «Ералаш» минут на пять: сперва мальчишка бегает от привидения в пустом тёмном здании, потом сам за ним гоняется. Но друг режиссёра принёс сценарий на 13 страниц: какой тут «Ералаш» - полноценная короткометражка! Над названием картины особо не раздумывали: что снимали, тем и назвали.

    Съёмки проходили в здании бывшего ДОРА (в нём, к слову, сейчас идёт грандиозный капремонт), в котором ныне располагается Амурский областной дом народного творчества: при нём в своё время занимались воспитанники детской студии «Премьер». Поскольку здание по сюжету должно было быть пустым, снимали вечерами со 2 по 11 января, когда все сотрудники (кроме, конечно, охраны) были на новогодних каникулах.

    Выбор локации был очевидным – мы же каждодневно ходили по этим коридорам. Плюс само здание старинное, для кино очень интересное – в общем, всё само собой напрашивалось. Мы сначала шутили: а нет ли здесь привидений? А потом, уже при разработке сценария, стали фантазировать: если бы здесь были привидения, то призраки кого именно? Ну и поскольку речь о детском центре, то и фигурируют дети, - продолжает Владимир.

    На тот момент для режиссёра это был первый опыт мистического кино. Хотя, в принципе, особых сложностей именно по жанру на съёмках не возникло: перед глазами было уже великое множество западных хорроров. Главное - максимально долго не показывать непосредственно саму опасность, а ходить вокруг да около, сгущать краски. Пугает ведь больше всего ожидание чего-то страшного.

    Ребята наши – молодцы, с большим интересом работали. Но хоть и обстановка в целом была весёлой, дети признавались, что было немного жутковато ходить по этим тёмным коридорам в полной темноте – только огонёк камеры горел. Хочется поблагодарить и родителей наших юных актёров – помогали чем только могли. В целом мы все результатом довольны. А я после «Триллера» ещё пару раз обращался к такому жанру. Это, кстати, насколько я наблюдаю, среди молодёжи всё большим интересом пользуется. Разговаривали на мастер-классах: какие там любовные темы – мистики давай! Зомби – так вообще любимая тема! – делится наблюдениями режиссёр.


    Выпал шанс – хватай!

    Примерно в то же время, что и «Триллер», Владимир выложил свою, так сказать, бытовую комедию «НЕХИЛЫЙ ШАНС» (12+). В двух словах: мужчина приходит вечером домой с работы, а жена на кухне всячески его попрекает. И вот он размышляет, а что, если бы в своё время он женился на другой? И есть некое волшебство, которое помогает увидеть это наглядно.

    Как рассказывает Владимир, этому сюжету тоже пришлось малость отлежаться: к съёмкам приступили ровно через год после написания сценария. Ждали главного героя – Максима Романова, который, будучи московским актёром театра и кино, всё никак не мог найти время в своём графике и прилететь на недельку-другую домой на Дальний Восток. И вот он прибыл – почти перед самым Новым годом, так что времени на раскачку особо не было. В итоге фильм сняли за три дня, хотя нацеливались и вовсе на два – третий был запасным на всякий случай. Впрочем, все роли прописывались под конкретных актёров, с их характерами, так что съёмки прошли махом.

    Сама философская идея в общем-то на поверхности, но она, я думаю, немаловажная для очень многих. Наверное, каждый хоть раз в жизни задумывался, как бы сложилось настоящее, если изменить прошлое, - отмечает Владимир.

    Ну и как не спросить режиссёра о его прошлом. Во-первых, мы узнали, что у Владимира кое-какие мистические истории в жизни были – не такие, конечно, откровенные и страшные, как в фильмах. И случались они неожиданно, без киношного, опять же, нагнетания.

    Мечтает он и о палочке волшебной, чтобы некоторым образом подкорректировать былое: отдельные моменты – всё-таки в целом жизнь интересно и увлекательно сложилась.

    И шансы мне пару раз выпадали хорошие, но я ими не воспользовался – может, просто не успел понять их, осмыслить, о чём, конечно, жалею очень до сих пор. Так что когда жар-птица летит в руки, надо не думать о перчатках, а хватать, как есть, а там уже будь что будет, - замечает Владимир.


    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом