2x2 | Здоровье | Ученые США: лень и трудоголизм зависят от генов

Ученые США: лень и трудоголизм зависят от генов

Здоровье 16:20 | 10 апреля | 2013
Автор: Елена Чернова
Ученые США: лень и трудоголизм зависят от генов

Опыты проводили на десяти поколениях крыс

Ученые из университета Миссури выявили, что лень обусловлена генетической предрасположенностью, как впрочем, и трудолюбие. Исследователи Фрэнк Бут и Майкл Робертс провели ряд экспериментов над крысами, в ходе которых и пришли к такому выводу.

Ученые Ветеринарного колледжа университета Миссури отобрали активных и ленивых грызунов. Для этого они поместили несколько десятков крыс в крутящееся колесо. В течение 6 дней животные наворачивали по нему круги. В ходе опыта исследователи подмечали трудоголиков и лентяев. Их выбрали из общего числа и отделили друг от друга, пишет «Российская газета». Далее активных крыс скрестили между собой, также поступили с флегматичными особями. Так вывели 10 поколений каждого вида. В итоге лентяев и трудоголиков в десятом поколении поместили в колесо. Оказалось, что трудолюбивые крысы «с родословной» бегут в 10 раз дольше своих флегматичных товарищей.

После исследователи сравнили уровни митохондрий в мышечных клетках крыс и провели анализ РНК. В итоге выявились значительные генетические отличия.

«Из более чем 17 000 различных генов в одной части мозга мы определили 36 генов, которые могут играть роль в предрасположенности к мотивации к физической деятельности», - сообщил Майкл Робертс журналу Science Daily, где впервые опубликовали результаты исследования.

Таким образом, ученые наглядно продемонстрировали, что возможна генетическая предрасположенность к лени и труду.

В настоящее время исследователи планирую продолжить опыты. Правда теперь уже им предстоит выяснить, как каждый из 36 генов влияет на мотивацию к труду.

Если открытие конкретного гена лени произойдет, то это поможет определить дополнительные причины ожирения. Как полагают ученые, ранее выявление отсутствия генетической предрасположенности к труду, поможет уберечь людей от этой болезни.

Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить