2x2 | Здоровье | Ученые США: красное мясо повышает риск сердечных заболеваний

Ученые США: красное мясо повышает риск сердечных заболеваний

Здоровье 14:30 | 9 апреля | 2013
Автор: Елена Чернова
Ученые США: красное мясо повышает риск сердечных заболеваний

Употребление продукта приводит к атеросклерозу

Красное мясо может стать виновником развитие сердечных заболеваний. К такому выводу пришли американские ученые из клиники Кливленда. В продукте содержится аминокислота L-карнитин, которая при попадании в пищеварительную систему запускает цепочку реакций. В результате повышается уровень холестерина и возрастает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Также L-карнитин содержится в рыбе, молоке, птице, твороге и сыре. Правда, в меньших количествах.  Переизбыток этой аминокислоты в организме приводит к оседанию холестерина в сосудах. Суточная норма этого вещества – 250 – 500 мг. Столько его содержится, к примеру, в 400 г сырой говядины. Однако, при жарке продукта часть L-карнитина теряется, пишет russian.rt.com.

Еще одну опасность для человека оставляет вещество Триметиламин-N-оксид (ТМАО), которое образуется в процессе усвоения карнитина. Увеличение этого соединения в организме приводит к замедлению обмена холестерина, сообщает Русская служба BBC.

Все это американские ученые выяснили в ходе эксперимента, изначально в котором участвовали 77 добровольцев. Их кормили продуктами с L-карнитином. В частности вегетарианцы получали вещество в чистом виде, остальные употребляли красное мясо. В итоге содержание ТМАО оказалось выше в крови мясоедов. К повышению уровня этого вещества привел не сам карнитин, а перерабатывающие его бактерии. У вегетарианцев и мясоедов они разные.

Также итоги исследования ученые подтвердили после осмотра 2595 пациентов, перенесших сердечно-сосудистые заболевания. Результаты экспериментов опубликованы в журнале  Nature Medicine.

Кстати, исследователи порекомендовали съедать в день не более 70 г красного мяса: бекона, фарша, стейка и т.п.