2x2 | Здоровье | Ученые: сон на боку – самый полезный

Ученые: сон на боку – самый полезный

Здоровье 09:30 | 13 августа | 2015
Ученые: сон на боку – самый полезный

Такая поза в большей степени помогает спящему сохранить свое здоровье

Американские ученые выяснили, какая поза для сна самая подходящая. Акцент делался на позу, при которой бы мозг в лучшей степени очищался от токсинов. И ее вычислили. Оказалось, что для здоровья лучше спать на боку. В этом случае удаление токсинов происходит за счет глимфатической системы - это сети канальцев, по которым циркулирует спинномозговая жидкость. Как сообщает «Российская газета», если спать на боку, то за время сна мозг очищается от вредного белка, который при накоплении может стать причиной болезни Альцгеймера.

Чтобы прийти к такому выводу, специалисты исследовали крыс. Грызунам делали МРТ-сканирования, следя за работой их глимфатической системы.

Кстати, ранее ученые выяснили, что сон помогает вспомнить забытое. Чтобы удостовериться в этом, исследователи просили испытуемых выучить несколько иностранных слов в день. Другие ученые добавили, что память развивает здоровый сон. Эксперимент провели на мышах. Во время сна в мозгу у грызунов активизировались те же клетки, которые функционировали во время тренировок.

Мон