2x2 | Здоровье | Ученые: особенности мозга мешают людям бросить курить

Ученые: особенности мозга мешают людям бросить курить

Здоровье 15:15 | 8 декабря | 2014
Ученые: особенности мозга мешают людям бросить курить

Из-за сниженной активности центра рабочей памяти у курильщиков возникают проблемы с избавлением от пагубной привычки

В Пенсильванском университете выяснили, почему одни любители подымить  с легкостью расстаются с сигаретой, а другие безуспешно пытаются бросить курить каждую неделю.  Узнать  это помог ученым эксперимент с участием 80 человек в возрасте от 18 до 65 лет.

Добровольцы перед началом исследования соблюдали правило - в течение полугода они выкуривали по 10 сигарет за день. В начале исследования участникам эксперимента сделали МРТ - прямо перед тем, как добровольцы скурили последнюю сигарету.

Затем МРТ испытуемым сделали на следующий день. Оказалось, что рецидив многих ждал именно на первой неделе исследования. Большинство добровольцев, которые  вновь брались за сигарету,  имели низкую активность центра рабочей памяти. Кстати, именно у них была зафиксирована усиленная работа задней части поясной извилины - части мозга, не связанной с достижением цели, сообщают Новости регионов России.

Зато ученые заметили, что если активировать нейроны префронтальной коры головного мозга, то бросить курить становится проще.

Между тем ранее ученые выяснили, что чаще всего люди принимают решение оставить пагубную  привычку по понедельникам и средам.

08 декабря в 16:38
Не понятно ничего...как мне все-таки бросить курить?
08 декабря в 16:39
Получается нужно продержать первую неделю? а потом подключится другая часть мозга и все нормально будет?
09 декабря в 01:03
А мне только колдун смог помочь. Полтора года - полёт нормальный!
шевченко ольга