2x2 | Здоровье | Ученые научились стирать депрессивные воспоминания

Ученые научились стирать депрессивные воспоминания

Здоровье 16:06 | 29 августа | 2014
Фото: kinopoisk.ru

Две группы исследователей не просто разработали механизм удаления негативных фрагментов памяти, но и придумали, как менять их на положительные

Две команды ученых смогли открыть способ лечения депрессии и посттравматического синдрома новым способом. Исследователи нашли точное расположение зон в головном мозгу, отвечающих за появление плохих и хороших воспоминаний.

В ходе эксперимента над подопытными мышами исследователям удалось не просто избавить грызунов от плохих воспоминаний, а поменять их на позитивные.

У мышей вызывали позитивные воспоминания (встреча с самкой) и отрицательные (удар электрошоком), сообщает РИА «Новости».

Потом в организм мышей ввели  белок - канальный родопсин. Он реагировал на воздействие голубого лазера. Затем лазер активировал клетки, отвечающие за  эмоции.  В итоге мыши, пережившие страх убегали, а те, что испытывали удовольствие оставались.

На последнем этапе с помощью изменения длины световых волн ученые смогли подавить  эмоциональное воздействие воспоминаний. Получавшие удар электрошоком,  грызуны не показывали страха,  вспоминая тот свой опыт. И наоборот при определенных сигналах лазера мыши, получавшие удовольствие начинали испытывать страх.

Вторая группа специалистов выяснила, что газ ксенон, который используется при анестезии может нейтрализовать страх, появившийся в результате психологической травмы. Действие ксенона уменьшало количество времени, во время которого подопытные грызуны испытывали бы стресс.

Ученые говорят, что в будущем пациенты смогли бы использовать шприц с ксеноном для избавления от негативных воспоминаний по аналогии с ингалятором при астме. Произойдет это после того, как будет доказана безопасность и эффективность газа.