2x2 | Здоровье | Ученые изобрели таблетки сытости

Ученые изобрели таблетки сытости

Здоровье 16:35 | 12 декабря | 2014
Ученые изобрели таблетки сытости

Препарат, который будет давать чувство насыщения, призван уменьшить число людей на планете, страдающих от лишнего веса

Специалисты Всемирной организации здравоохранения  выяснили, что миллиард жителей Земли страдает от избыточного веса. Еще 500 миллионов человек имеют официальный диагноз «ожирение».

Чтобы исправить это положение, британские ученые изобрели препарат, который дает чувство сытости и при этом спасает от переедания. В основе препарата лежит пропионовая кислота. Именно она дает чувство насыщения и  в обычных условиях  выделяется при расщеплении клетчатки в кишечнике.

Самым сложным в процессе изобретения стал поиск способа доставки пропионата в толстую кишку. Если бы ученым не удалось сделать этого, то кислота переваривалась бы в верхних отделах желудочно-кишечного тракта, сообщает Русская служба ВВС.

В итоге успехов исследователи добились, соединив пропионат с инсулином. Созданный комплекс проходит пищеварительную систему, высвобождается бактериями в толстой кишке и активирует выработку лептина - так называемого гормона насыщения.

«Мы знаем, что взрослые в среднем прибавляют в весе каждый год от 0,3 кг до 0,8 кг, и существует реальная потребность в новой стратегии по борьбе с таким положением вещей. Такие молекулы, как пропионат, стимулируют высвобождение гормонов кишечника, контролирующих аппетит», - рассказал руководитель исследования профессор  Имперского колледжа Лондона Гэри Фрост.

Напомним, что ранее ученые выяснили: проблемы с лишним весом могут сократить жизнь. Люди, страдающие ожирением, рискуют потерять 8 лет жизни из-за склонности к сердечно-сосудистым заболеваниям.