2x2 | Здоровье | Ученые: Бессонница вызывает проблемы в работе мозга

Ученые: Бессонница вызывает проблемы в работе мозга

Здоровье 14:35 | 4 сентября | 2013
Ученые: Бессонница вызывает проблемы в работе мозга

Люди, которые страдают нарушением сна, из-за сбоев в работе головного мозга «спят на ходу» днем

Группа ученых-сомнологов из Калифорнии  доказала, что люди, которые не могут заснуть в ночное время часто испытывают дневную сонливость.

При этом специалисты выяснили, что сонливость в светлое время суток – это только компенсация отсутствия отдыха ночью. Ученые установили, что желание поспать днем является признаком функционального отклонения в работе мозга, пишут Аргументы и факты.

Чтобы доказать это, с помощью магнитно-резонансного томографа исследователи просканировали мозг 25 испытуемых, страдающих бессонницей. Также в эксперименте приняло участие 25 человек, у которых не наблюдалось проблем со сном, сообщает Газета.ру.

Всем участникам исследования предлагалось решить ряд задач на скорость и проверку памяти. В ходе эксперимента томограф показал, что решение более сложных задач требовало включить дополнительные зоны человеческого мозга. Однако людям с бессонницей эти ресурсы оказались недоступны. Таким образом, часть испытуемых просто «витала в облаках» и не могла сосредоточиться на предложенных задачах.

По итогам эксперимента ученые заключили, что  бессонница заставляет людей днем «спать» с открытыми глазами, из-за чего снижается работоспособность.

Между тем, ранее специалисты из университета Новой Англии предположили, что занятия танцами танго помогает избавиться от тревожных мыслей и бессонницы. Другие способы, которые также помогут заснуть нашли немецкие ученые. Они предположили, что шоколад и йогурт помогают организму расслабиться. Кроме этого, пары настойки валерианы, которые нужно вдыхать перед сном также помогут избавиться от проблем с бессонницей.