2x2 | Здоровье | С Марса на Землю попал новый вид вируса

С Марса на Землю попал новый вид вируса

Здоровье 15:00 | 21 июля | 2013
С Марса на Землю попал новый вид вируса

Обнаруженный инфекционный агент получил название «Пандоравирус»

Новый вирус был найден в Австралии, на побережье Чили в одной из глубоководных амеб. Неожиданная находка поразила исследователей своими размерами. Оказалось, что вирус в десяток раз превышает размеры любого другого ранее открытого вируса на Земле. Так эксперты окрестили его вирусом-гигантом.

«Мы вообще не понимали, что это за гены. Обнаружение гигантских вирусов сравнимо с открытием ящика Пандоры. Мы даже не можем себе представить, что будет с биологией после того, как мы изучим их подробнее», — передают Вести.ру слова французского исследователя Жан-Мишеля Клавери.

Возможно именно благодаря такому неожиданному для современной науки эффекту, новый вирус получил название «Пандоравирус».

Кроме этого, ученые обнаружили, что всего 6% генов, из которых состоит инфекционный агент, известны в настоящий момент научному сообществу. То есть 93% «содержимого» вируса остается неизвестным для специалистов.

«Эти вирусы показывают нам, что наши знания о микробном разнообразии на нашей планете все еще очень ограничены, и нам предстоит еще множество открытий, в том числе и тех, которые могут повлиять на фундаментальном уровне», - приводит KaliningradToday слова вирусолога Надежда Филиппе. Именно он возглавлял экспедицию, которая обнаружила нового инфекционного агента.

В настоящее время исследователи со всего мира создают теории о происхождении Пандоравируса. Часть исследователей считает, что гигантский вирус мог быть занесен на Землю с другой планеты, например, с Марса. Представители другой точки зрения склоняются к тому, что вирус на самом деле никакой не новый. Наоборот, именно его древним происхождением объясняется то, что ученые не могут расшифровать его генетический состав, сообщают ЕвроСМИ.

Между тем, открыватели вируса уверяют, что он абсолютно безопасен для человека. Помимо этого, его можно обнаружить только на больших водных глубинах.

21 июля в 18:59