2x2 | Здоровье | Канадские учёные создали убийц раковых клеток

Канадские учёные создали убийц раковых клеток

Здоровье 13:51 | 15 июня | 2013
Канадские учёные создали убийц раковых клеток

В основу лечебного вируса легла математическая модель

Медики из Канады создали особую математическую модель, которая может не только предсказать мутацию раковых клеток, но и помочь «лечебному» вирусу уничтожать смертельные клетки.

Объединённые медицинские и математические знания позволили создать несколько штаммов особенно эффективных «киллеров» рака, сообщает научный журнал Nature Communications.

По словам специалистов универститета Оттавы, особые онколитические, или «лечебные» вирусы атакуют только клетки раковых заболеваний, но при этом лишь определённые виды этих клеток. Самая большая трудность для «лечебных» вирусов – раковые клетки часто мутируют и изменяют. Поэтому вирус не всегда может распознать поражённую клетку и может взяться за уничтожение здорового органа, пишет  РИА Новости.

Поэтому учёные разработали математическую модель. Составили список генетических различий между здоровыми и раковыми клетками и выделили наиболее «заметные» для вирусов признаки. Полученная модель могла предсказывать то, как мутации в вирусе будут влиять на их способность заражать раковые клетки, поясняет «Голос России».

Модель учёные протестировали на раковых клетках почек и провели исследования на мышах. Теперь подобную модель можно применять для создания вирусных «киллеров» остальных видов раковых клеток.

15 июня в 16:06