2x2 | Здоровье | Из-за поломки в гене FGFR2 у человека развивается рак – исследование

Из-за поломки в гене FGFR2 у человека развивается рак – исследование

Здоровье 10:33 | 29 июля | 2015
Фото: minsportamur.ru

Ученые утверждают, что, для того чтобы обезопасить себя от этой болезни, недостаточно только ДНК изучать

Группа ученых из Великобритании опубликовала статью в научном журнале, в котором попыталась объяснить механизм появления рака у человека. Болезнь может появиться из-за повреждений ДНК, но также к ней приводит редкие поломки внутри клетки.

Как сообщает РИА «Новости», ученые после ряда исследований обнаружили, что рак яичников и некоторые другие виды злокачественных опухолей появляются из-за поломки в гене FGFR2. Это приводит к тому, что цепочка белков, которыми управляет ген, переходит во включенное состояние, и клетка начинает делиться, переходить в раковую форму. Такое же происходит и без поломки гена, из-за неправильного соотношения двух белков - Plc-гамма-1 и Grb2.

Ученые уже искусственно создали метастазы в организмах мышей, повлияв на концентрацию белка. Сейчас они выясняют, можно ли такой дисбаланс исправить и задействованы ли эти белки в других формах рака.

Ранее ученые из университета Восточной Англии установили, что риск развития рака яичников снижают яблоки, апельсины и чай.