2x2 | Здоровье | Финские ученые доказали: сауна продлевает жизнь

Финские ученые доказали: сауна продлевает жизнь

Здоровье 19:30 | 25 февраля | 2015
Финские ученые доказали: сауна продлевает жизнь

Те, кто ходит в сауну два - три раза в неделю, реже умирают от сердечно-сосудистых заболеваний

Ученые из университета Восточной Финляндии в Куопио (Itä-Suomen yliopisto) завершили свое исследование влияния саун на организм человека. Оказалось, что ходить в баню чрезвычайно полезно.

Проводили эксперимент в финских саунах с низкой влажностью и температурой в 80-100 градусов. Опыты ставили сразу на 2 315 мужчинах восточной Финляндии 42 – 60 лет, сообщают Вести.ru. Через 21 год ученые подсчитали, сколько из них до сих пор живы и выяснили, отчего умерли остальные. Выяснилось, что любители саун прожили дольше тех, кто парными пренебрегал.

По подсчетам финских исследователей, те, кто ходил в сауну два – три раза в неделю снизили риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний до 22%, по сравнению с теми, кто посещал баню всего раз в неделю. У тех же, кто захаживал в парные каждый день, риск умереть от инфаркта снизился на 63%. А все, потому что при посещении парной у человека учащается сердцебиение, а это имитирует физические упражнения, считают исследователи.

Кстати, на русские бани теория финнов не распространяется. Влажность в русских парных куда выше, чем в финских. Изучить воздействие наших бань на организм человека, пока только в планах ученых.

Между тем, сами россияне в пользе своих бань не сомневаются. Банными процедурами даже лечат простуду у детей. Главное, соблюдать в парной все правила, считают любители горячего пара