2x2 | Здоровье | Американские ученые нашли ген, способный продлевать жизнь

Американские ученые нашли ген, способный продлевать жизнь

Здоровье 12:49 | 13 сентября | 2014
Автор: Анна Валова
Американские ученые нашли ген, способный продлевать жизнь

Специалисты считают, что открытие поможет научиться отсрочивать появление у человека старческих недугов и замедлять процесс старения

Ученые из Калифорнийского университета сделали открытие, которое позволит сделать шаг к замедлению процесса старения организмов. Специалисты обнаружили интересное свойство лишь у одного гена, который именуется AMPK. Он отвечает за контроль энергетического баланса клетки.

Открытие было сделано во время эксперимента на мухах. В организме насекомых ученые активизировали ген AMPK. Он избавил организмы мух от клеточного мусора, который влияет на возникновение возрастных заболеваний, пишет Russia Today. В итоге подопытные смогли прожить на 30% более долгую жизнь, чем обычно.

В организме человека AMPK тоже присутствует, однако находится он в спящем состоянии, сообщает «Российская газета». Чтобы спрогнозировать воздействие гена на организм человека, ученым понадобится еще несколько лет. Ведущий автор исследования Дэвид Уолкер считает, что открытие все же сможет в будущем дать возможность предотвращать старческие недуги - вмешавшись в процесс старения, ученые смогут отсрочить появление многих болезней.