2x2 | Здоровье | Ученые выяснили, что фруктоза ухудшает память

Ученые выяснили, что фруктоза ухудшает память

Здоровье 17:51 | 23 мая | 2012
Автор: Агния Кузнецова

Специалисты медицинской школы при Калифорнийском университете разделили крыс на две группы. Первых поили в течение шести недель водой, насыщенной фруктозой. Вторая группа получала помимо фруктозы омега-3 жирные кислоты и докозагексаеновую кислоту (DHA), которые защищают клетки мозга.

Животные должны были проходить по специально разработанному лабиринту. К концу эксперимента выяснилось, что крысы, употребляющие много глюкозы, двигались медленно. Их память заметно ухудшилось, и они не могли найти выход из лабиринта. Зверьки из второй группы наоборот легко ориентировались по маршруту.

- Потребление блюд с высоким содержанием фруктозы в течение длительного времени изменяет способность мозга к обучению и запоминанию информации. Однако добавление омега-3 жирных кислот в пищу может помочь свести к минимуму ущерб от сладкого, - делает вывод профессор нейрохирургии Фернандо Гомес-Пинильи, один из исследователей.

Чтобы мозг исправно работал, ученые советуют заменять десерт на свежие фрукты или несладкий йогурт. Также рекомендуется включать в свой рацион продукты, богатые омега-3 жирными кислотами, например, лосось, грецкие орехи и льняное масло, сообщает rbcdaily.ru.