2x2 | Здоровье | Хроническая боль теперь победима

Хроническая боль теперь победима

Здоровье 08:20 | 12 сентября | 2011
Автор: Иван Зубарев

Британские ученые из Кембриджа нашли ген, который отвечает за синтез белка, вызывающего хроническую боль. Поэтому открытие поможет разработать более эффективные обезболивающие, сообщает Здоровье. Info со ссылкой на журнал Science.

По словам руководителя кафедры фармакологии Кэмбриджского университета, профессора Питера МакНотона, сегодня практически нет эффективных медикаментов, и людям не могут предложить даже временного облегчения хронической боли. Теперь это будет возможным за счёт блокировки гена HCN2, пишет ресурс для специалистов в области здравоохранения «Страна врачей».

Команда исследователей провела серию экспериментов на лабораторных мышах, лишённых гена HCN2. Мыши нормально реагировали на обычную кратковременную боль, но нейропатическая боль при удалении HCN2 исчезала.

- Возможность контролировать хроническую боль, не затрагивая нормальные болевые реакции, жизненно важна, – говорит Питер МакНотон. - Боль зависит от целого набора генов, но в большинстве случаев вмешательство в функционирование любого из них полностью блокирует болевые ощущения, а иногда и вообще все ощущения. Это придает особую ценность нашему открытию.

Справка

Опросы показывают, что 22% людей с хронической болью постоянно пребывают в депрессии, а 25% даже теряют свою работу.