2x2 | Бизнес | Законы юмора в рекламе

Законы юмора в рекламе

Бизнес 11:17 | 30 марта | 2011
Автор: Эльвира Ковшик

Первый закон юмора в рекламе

Шутка должна быть уместной

Абсолютно не уместен юмор в рекламе, касающейся финансовых, банковских, ритуальных услуг. С одной стороны, реклама 90-х годов Германа Стерлигова о том, что «вы поместитесь в наши гробики без зарядки и аэробики», помнится до сих пор. С другой стороны, такой эпатаж поймут далеко не все.

Второй закон

Шутка должна быть умной

 Глупые шутки и шутки «ниже пояса» могут позволить себе только производители товаров для не очень обеспеченной молодежи. Если же ваш покупатель выше уровня пэтэушника, шутите с ним тонко, красиво. Тогда он это оценит. Иначе есть вероятность, что он предпочтет конкурента, чей товар (магазин, или услуга) более соответствует его статусу.
 Потому что юмор – продукт интеллекта, и рассчитан на «своих», на тех, кто близок именно к этому уровню.

Третий закон

 Шутка должна быть понятной

Чем проще рекламное обращение, тем быстрее оно доходит до потребителя. Это аксиома.
 В то же время креативщики измучились, кто найдет более оригинальный способ рассказать обычными человеческими словами об обычном продукте.
 Но одно дело – создать образ товара, когда человек почувствует свою выгоду, свои преимущества, свое хорошее настроение от приобретения именно этого товара. И совсем другое – когда он сначала должен понять, что вообще происходит, потом «догнать», что с ним шутят, а потом еще и захотеть купить товар.
 Не переусердствуйте. Сделайте так, чтобы не пришлось думать дважды, смотреть дважды, шутка должна моментально поднять настроение. И тогда рекламируемый товар будет ассоциироваться с хорошим настроением, с улыбкой.

Четвертый закон

Шутка должна быть доброй

Как часто говорят наиболее начитанные выпускники ВУЗов - маркетологи и рекламные менеджеры, лучше всего продаются кровь и секс. А значит, чем больше в рекламе агрессии, тем лучше она сработает. Это не так. Во-первых, реклама – это ассоциации. И положительные ассоциации работают всегда лучше. А во-вторых, есть такая штука, как Закон о рекламе, в котором говорится, что в рекламе нельзя употреблять нецензурную лексику, рекламные лозунги не должны сеять национальную рознь, унижать и оскорблять людей, не употребляющих данный товар, и т.д.
 Так что, сочинив рекламную шутку типа «кто не ходит в наш клуб, тот лох», можно не только потерять своих клиентов и не приобрести новых, но и заплатить немаленький штраф.

Пятый закон

Шутка не должна перекрывать товар

 Особенно это относится к дизайнерам. Часто бывает, что замечательная юмористическая идея в графическом воплощении вызывает ну, как минимум, недоумение. Это когда клиент хочет юмора, а дизайнер пытается доказать, что он классный юморист.
 Если вы хотите продать товар, пусть в рекламе говорится о товаре. Если хотите продать свои креативные способности, можно вообще не думать о том, что вы рекламируете. Потому что следующего своего работодателя (или клиента) вы будете убеждать в силе своих идей и чувстве юмора, а вовсе не в своем профессионализме как продавца. Ведь реклама и ее создатели – те же продавцы. Только они продают не здесь и сейчас, а привлекают будущих покупателей - их внимание, их интерес, их эмоции.
 
 Ну вот вкратце о юморе в рекламе. Все это хорошо понимают практики, профессионалы в рекламном бизнесе. Те, кто еще не понимает, научатся на своих или чужих ошибках.
 Юмор в рекламе работает замечательно, если он соответствует товару, аудитории и этическим нормам. В противном случае, вы очень рискуете остаться без покупателей, еще и фирму придется позиционировать заново. А сознание потребителей после такой ошибки менять очень трудно.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

962

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

106 116

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ