2x2 | Бизнес | Социальная реклама: благородно и выгодно

Социальная реклама: благородно и выгодно

Бизнес 09:00 | 1 января | 2011
Автор: Елена Овчинникова

И дело не в излишней строгости жюри, а в том, что из представленных работ ни одна (!) не имеет с социальной рекламой ничего общего. А значит, надо разобраться с этим вопросом поподробнее. 
 Федеральный закон «О рекламе» определил социальную рекламу так: информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Нетрудно заметить, что от обычной рекламы она отличается общественно полезными целями и – что появилось лишь в новом законе 2006 года – обеспечением интересов государства. 

Пожалуй, наиболее яркий пример социальной рекламы – памятные многим телевизионные ролики «Позвоните родителям!». Они не преследуют никаких коммерческих целей, не акцентируют внимание зрителя на особенностях каких-либо товаров и услуг, они лишь напоминают о необходимости внимания к близким. Из той же области – «Заплати налоги и спи спокойно». Здесь как раз налицо государственные интересы, поскольку именно из налогов формируется государственная казна. 

Социальная реклама не может включать в себя упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, о товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических и юридических лицах. Исключением могут быть лишь упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах. На последнее обратить внимание важно: Закон «О рекламе», действовавший до июля 2006 года, упоминания о спонсорах не допускал ни в какой форме. 

Возможно поэтому, а возможно и из-за инертности организаций-рекламораспространителей социальная реклама и занимает столь мизерные позиции на газетно-радио-телевизионно-наружном рекламном пространстве. Даже несмотря на тот факт, что и старый, и новый законы обязывают размещать ее в пределах 5% годового объема распространяемой рекламы. 

Однако сегодня это не только благородно, но и… выгодно. Рекламодатель в соответствии с заключенным с рекламораспространителем договором возмещает редакциям СМИ расходы, связанные с подготовкой и опубликованием социально значимых материалов: на выплату авторского гонорара с учетом отчислений на социальные нужды согласно действующему законодательству РФ, расходы на полиграфические работы и бумагу, из редакционных расходов - расходы на оплату труда работников с учетом отчислений на социальные нужды, расходы на распространение. Указанные расходы обычно определяются в процентном отношении к общим затратам редакции за предыдущий год пропорционально общему объему издания и его тиражу. 

Таким образом, аргумент рекламораспространителя «мне невыгодно работать даром, даже если я обязан делать это по закону» сегодня не в моде. Он означает только одно: в организации работает слабая бухгалтерская служба, неспособная правильно рассчитать затратную часть деятельности СМИ или рекламного агентства и разработать отдельный прайс-лист для социальной рекламы.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

1514

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

107 214

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ