2x2 | Бизнес | Сколько нужно тратить на рекламу?

Сколько нужно тратить на рекламу?

Бизнес 09:00 | 1 января | 2011
Автор: Алексей Браш

Во-первых, НЕ надо на рекламу деньги тратить, надо инвестировать в рекламу. 

Во-вторых, размер инвестиций в рекламу и отдача от рекламы зависят от многих факторов, и эти показатели индивидуальны. 

Есть несколько основных принципов определения рекламных бюджетов: 
Первый - процент от оборота или процент от прибыли. 
Второй - процент от объема расходов ваших конкурентов. 
Третий – на мой взгляд самый верный - в зависимости от маркетинговых задач. 

Почему? Потому что именно третий подход позволит выявить оптимальный и наиболее эффективный размер инвестиций. И здесь все очень индивидуально в зависимости от того, какие «рекламные инструменты» вы решили использовать и насколько активно вы собираетесь влиять на потребителя. О том, как определить необходимый рекламный бюджет для конкретного бизнеса мы обязательно расскажем в следующих публикациях. Сегодня мы будем говорить только о стоимости «рекламных инструментов» на сегодняшнем медиа-рынке. 

Стоимость рекламных кампаний зависит от трех основных факторов: 
1) Ограничений, наложенных медиа-каналом (к примеру, для радио менее 4 выходов в день, а для газеты менее 5 выходов подряд - неэффективно). 
2) Уровня цен на изготовление и прокаты (размещение) рекламы. 
3) От того, что вы выберете: ТВ, радио, газету, наружку или все сразу. 

Наиболее эффективным является применение медиа-микса – когда одновременно используется телевидение, радио, газеты, наружная реклама и листовки или плакаты в один и тот же промежуток времени.

Чем хорош медиа-микс? Безусловно, эффектом взаимного усиления (1+1=3) и широким охватом аудитории. В случае, если вам нужен массовый потребитель, это безусловно наиболее эффективная методика. 

На сегодняшний день провести адекватную полномасштабную рекламную кампанию в пределах г. Благовещенска менее чем за 170 000 рублей в месяц очень затруднительно; более 800 000 в месяц – неразумно. То, на какую рекламу сколько тратить, прежде всего должно зависеть от предпочтений ВАШИХ покупателей. К примеру, если 30% ваших потребителей читают газеты, то на эти газеты и планируйте 30% бюджета. 

Естественно, в зависимости от целей можно использовать не все, а только наиболее подходящие медиа-каналы. К примеру, для рассказа о преимуществах вашего товара (услуги) лучше всего подходят потребительские программы и статьи в газете, а для промомероприятия («купи - получи подарок») эффективнее всего промоутеры, стоящие в магазине и возле входа в магазин. 

Если ваши возможности на текущий момент позволяют инвестировать не более 50 000 рублей в месяц на все, вам лучше забыть про телевидение, иначе ваши вложения будут крайне неэффективны. 

Если бюджеты еще более скромные, надо забыть о рекламе в ее привычном понимании и все силы бросить на партизанский маркетинг и неэфирную рекламу (BTL, расклейка объявлений, рассылка писем распродажи и т.п.). 

При планировании рекламного бюджета нужно учитывать, что рекламную активность прекращать нельзя, надо планировать «залп» и поддерживающий обстрел.

Да. Да. ДА!

Уважаемые предприниматели, мы все на войне, на войне за своего клиента, за своего потребителя! НЕЛЬЗЯ забывать, что в ответ на рекламу первыми откликаются так называемые мобильные потребители, которые легко приходят и легко уходят, а самыми первыми реагируют ваши конкуренты! И во-вторых, если вы прекращаете продвижение своего бизнеса, помните: ваши конкуренты НЕ спят и продолжают переманивать к себе ваших клиентов. 

Краткосрочная рекламная активность как правило неэффективна при открытии нового подразделения, новой услуги. Вам необходимо хотя бы три месяца говорить об этом, чтобы появилось достаточное количество людей, знающих о новинке и пользующихся новинкой. 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

5528

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

103 059

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ