2x2 | Бизнес | Памятка потребителю

Памятка потребителю

Бизнес 11:52 | 2 сентября | 2011
Автор: Благовещенск

От этого не застрахован никто. Как действовать в случае, если вы обнаружили недостатки в приобретенном товаре, советует начальник отдела по защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка и услуг Людмила Семерова.

Во-первых, следует обратиться к продавцу. Лучше всего сделать это в письменном виде, составить претензию в двух экземплярах.

Составляем претензию

Претензия – это обращение потребителя к продавцу по ненадлежащему качеству товаров.

Жестких требований к составлению претензии нет (таких как, например, к судебному иску), но есть общие правила. В частности, в претензии должно быть четко указано: кому она направляется, от кого и адрес отправителя. Кроме того, рекомендуется оставить номер телефона, по которому можно связаться для более быстрого решения вопроса. Далее по центру пишете: «претензия» либо «заявление» и в основном тексте подробно описываете ситуацию: что купили, где, когда, по какой цене, какой гарантийный срок товара (если он есть). Если у товара есть серийные номера или другие пометки, их тоже лучше указать в претензии.

Здесь же указываете, что случилось, какой недостаток выявлен, какая неисправность. Пусть это будет написано не технически грамотным языком – главное, чтобы была понятна суть проблемы. И отмечаете, что в рамках закона вы хотите получить.

Совет

Не стоит писать в претензии общие фразы типа «Прошу разобраться» или «Прошу принять меры». Нужно доступно объяснить продавцу, что вы хотите получить от него. Тем более что действующее законодательство достаточно четко определяет права потребителей. Также желательно попросить продавца отметить при приеме товара следующее: «кроме заявленных дефектов, претензий к товару нет» или «повреждений, сколов, царапин, вмятин нет».

Возврат товара

Если это мелкогабаритный товар и/или товар весом менее 5 кг, покупатель самостоятельно приносит его в магазин. Если товар крупногабаритный и/или весит более 5 кг, доставка товара в торговую точку ложится на плечи продавца. Проведение проверки качества и экспертизы (если проверка качества не удовлетворяет покупателя) в течение гарантийного срока – тоже обязанность продавца.

Имеете право

Если в процессе эксплуатации вы обнаружили неисправность товара, то, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» имеете право требовать:

- безвозмездного устранения недостатка – проведения ремонта. Причем срок ремонта потребитель определяет сам. А продавец обязан в этот срок уложиться. Если выполнить работы за указанное время нет возможности, исполнитель письменно уведомляет заказчика о причине продления срока. И уже сам заказчик (он же покупатель) определяет, подходит ему это или нет. Если срок сторонами не определен, то ремонт должен быть выполнен в течение 45 дней;

- соразмерного уменьшения цены. Это актуально в случае, если дефекты товара незначительные и не мешают его эксплуатации. Например, царапины, сколы, на корпусе. Какую скидку делать, продавец определяет вместе с покупателем, в законе цифра не обозначена ни в денежном, ни в процентном эквиваленте;

- замены некачественного товара на качественный такой же модели. А также замены некачественного товара на качественный другой модели. Если покупатель выбирает более дорогую модель, то он должен доплатить за нее, если дешевую – то продавец возвращает разницу в суммах;

- возврата денег и расторжения договора купли-продажи. Покупателю должны возместить всю сумму полностью, независимо от того, насколько ухудшился внешний вид товара в процессе его эксплуатации.

Исключения

Не на все товары распространяется вышеуказанное правило. Исключение составляют следующие группы товаров:

1.     Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.

2.     Мотоциклы, мотороллеры.

3.     Снегоходы.

4.     Катера, яхты, лодочные моторы.

5.     Холодильники и морозильники.

6.     Стиральные машины автоматические.

7.     Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.

8.     Трактора сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

В отношении указанных групп товаров требования о расторжении договора либо о замене товара покупатель может предъявить только в течение 15 дней с момента покупки. Если дефект обнаружен по истечении 15 дней, в течение гарантийного срока,  то покупатель может требовать от продавца только гарантийного ремонта.

Другие варианты возможны в том случае, если сервисный центр даст заключение, что ремонту товар не подлежит, а также если срок ремонта (45 суток) будет нарушен. Требовать замены или возврата денег за покупку потребитель может и в том случае, если товар в течение гарантийного срока неоднократно находился на ремонте более 30 дней.


Закон

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

<...>

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

____________________________________________________________________________

Обращаться в отдел по защите прав потребителей можно по телефонам:

37-61-60

37-62-03

37-60-10

Прием специалисты отдела ведут по будням с 10.00 до 16.00 (обед с 13.00 до 14.00) по адресу: ул. Ленина, 108/2, каб. 101.


Газета «Благовещенск» - Доступно о важном, интересно о главном!

Информационно-аналитический еженедельник. События недели. Городские акции, конкурсы. Вопрос-ответ. Конкурсы от редакции. Нормативно-правовая документация администрации города Благовещенска и городской Думы.

Редакция: 675000, Благовещенск, ул. Б. Хмельницкого, 20

Телефон: 20-19-34

Рекламная служба: 20-19-69, 20-19-30

По вопросам распространения звоните: 20-19-27

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

1066

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

104 265

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ