2x2 | Бизнес | Налоговая служба начала оказывать услуги в электронном виде

Налоговая служба начала оказывать услуги в электронном виде

Бизнес 21:20 | 9 ноября | 2011
Автор: Налоговая служба

 

Необходимо отметить, что оказание услуг в электронном виде - это не новое направление деятельности для налоговых органов, ФНС России много лет развивает электронные технологии, в том числе для оказания услуг гражданам и организациям. Результат этой работы – 23 востребованных электронных сервиса на официальном Интернет-портале ФНС России.

На территории Амурской области, сегодня почти 69% организаций и 48% индивидуальных предпринимателей, ведущих финансово-хозяйственную деятельность, сдают налоговую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и имеют возможность получать в электронном виде услуги по их информированию о состоянии расчетов с бюджетом.

Федеральная налоговая служба задействована в качестве поставщика данных для оказания более 220 государственных услуг 51 федеральному ведомству и обеспечивает при межведомственном взаимодействии 57% всех необходимых документов. Наиболее востребованы сведения из государственных реестров (Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра налогоплательщиков).

Вместе с тем, налоговые органы не только поставщик данных, необходимых при оказании государственных услуг, но и, в свою очередь, мы оказываем 9 из 46, закрепленных за Службой государственных услуг, требующих организации межведомственного взаимодействия.

Это, прежде всего, государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, учет организаций и физических лиц и блок из 6 государственных услуг Федеральной налоговой службы по лицензированию некоторых видов деятельности (бензин, алкоголь, букмекеры, табак) и регистрация ККТ.

Если говорить непосредственно о положениях Федерального закона № 210-ФЗ применительно к услугам, в оказании которых задействованы и налоговые органы, то они принципиально меняют модель организации оказания госуслуг.

Основная идея федерального закона в том, что теперь с 01.10.2011 гражданин приносит в федеральные органы исполнительной власти только документы личного хранения, к которым относится, например, паспорт, свидетельство о государственной регистрации, если необходимо, свидетельство о постановке на налоговый учет, то есть те документы, которые присутствуют в единственном экземпляре и находятся на руках у граждан или организаций (уставы). Вся остальная информация - различного рода справки (например, справка об отсутствии задолженности, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц) – эти документы должны обращаться в органах государственной власти без участия заявителя.

То есть вступила в силу норма закона, в части обязанности федерального органа исполнительной власти, оказывающего госуслугу, доукомплектовать пакет документов всеми необходимыми данными, которые гражданин или заявитель не представили в соответствии с законом. Таким образом с 1 октября 2011 года Федеральным органам власти запрещено запрашивать у получателей госуслуг документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. Ведомства должны в течение 5 дней получить все необходимые документы друг у друга через систему межведомственного электронного взаимодействия и предоставить гражданину окончательный документ.

Например, оказывая заявителю услуги по государственной регистрации прекращения деятельности организации или индивидуального предпринимателя Законом № 129-ФЗ от 08.08.2011 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено наличие в пакете документов справки Пенсионного фонда РФ об исполнении налогоплательщиком своих обязанностей по предоставлению определенных сведений в Пенсионный фонд РФ. С 1 октября в рамках межведомственного взаимодействия данная справка будет запрашиваться налоговыми органами в территориальных органах Пенсионного фонда РФ самостоятельно. Масштабы экономии затрат налогоплательщиков и их времени только на этой услуге можно оценить исходя из того, что только за 8 месяцев текущего года порядка четырёх тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей воспользовались данной услугой.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

637

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

107 195

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ