2x2 | Бизнес | Малобюджетная рекламная кампания

Малобюджетная рекламная кампания

Бизнес 14:04 | 14 апреля | 2011
Автор: Эльвира Ковшик

Экономная – не значит дешевая

 Малобюджетная – это рекламная кампания, скажем так, «экономкласса». Не нужно путать ее с дешевой рекламой.

 Серьезная фирма, которая дорожит своим имиджем и своими клиентами, всегда должна идти в качественных СМИ. Размещаться на достойных рекламных местах, в хорошее время. Проводить качественные промомероприятия.

 Рекламируясь у лидеров, ваша фирма заявляет о себе как о лидере, соответственно к вам относятся и конкуренты, и клиенты, и партнеры. Переходя в СМИ второго и третьего эшелона, вы тут же теряете лидерские позиции в сознании своих клиентов и партнеров. Ваши покупатели могут не знать рейтингов телеканалов и газет, но ваши маркетолог или специалист по рекламе обязаны это знать. Потому что от того, где вы рекламируетесь, зависит имидж фирмы и эффективность рекламных мероприятий. 

Пять реальных способов экономии

 1. Реклама на ТВ должна быть хотя бы 10 дней в месяц. Канал должен быть либо из тройки лидеров рейтинга, либо максимально соответствующий вашей целевой аудитории. Если не знаете, что смотрят ваши покупатели, проведите опрос-анкетирование на кассе или в торговом зале.
 Обратите внимание, в каких числах месяца у вас максимальный наплыв посетителей. Например, пик продаж приходится на 1-10 число, вероятнее всего, в эти числа ваши покупатели получают деньги. Значит, надо давать рекламу на ТВ – с 25 по 5 число месяца.
 
 2. Печатные СМИ. Должны быть обязательно - один или два, самые популярные издания. Больше не нужно. Размещаться желательно не менее четырех раз в месяц - если объемы рекламы большие и вы идете в одном СМИ, и не менее двух раз в каждом издании - если идете большими размерами в двух газетах.
 Если площадь вашего газетного модуля менее 50 кв. см, нужно давать 7-10 рекламных объявлений в месяц. По такой же схеме если в одном издании – 7-10, если в двух – 4-5 в каждом.
 Здесь следует учесть, что в тяжелые времена аудитория газет с платным распространением становится более качественной, так как газеты – товар, который покупают за деньги. Люди, которые могут себе позволить регулярно покупать товар не первой необходимости, смогут позволить себе и ваш товар или услугу.
 Да, и не забывайте о скидках. Ведь если вы решили остаться только в одном издании, вы становитесь лояльным и верным клиентом, а за это можно и дополнительную скидку взять или бонус какой-нибудь.
 
 3. Наружная реклама. Самое дорогое в «наружке» - аренда поверхности. Печать и изготовление баннеров стоят не дорого, значит, найдите поверхности, которые вам не надо арендовать. Фасады, заборы, стены близлежащих сараев, деревья (только не надо прибивать к ним ничего, лучше найти другой способ прикрепления), бордюры, леерные ограждения, дороги и тротуары. В общем, все, на что фантазии хватит и за что не надо платить. Только законодательство читайте, а то вместо аренды придется штраф платить. Соизмеряйте желания с возможностями.
 Если фантазии не хватает, идите к профессионалам – креативщикам и маркетологам, они подскажут.
 
 4. Акции и другие промомероприятия. Акции – только кратковременные и очень четко нацеленные: «Только одну неделю – два телевизора по цене одного!». При этом сроки должны совпадать с появлением у ваших потенциальных клиентов денег либо потребности в ваших услугах. Кондиционеры – летом, обогреватели – в холода.
 Сэкономить на промо очень легко, используйте своих сотрудников, их детей или родственников.
 Лучше, конечно, обращаться к тем, кто делает это профессионально, но по моему опыту общения с агентствами, оказывающими такие услуги, большинство из них сильно «накручивают». От 15% и больше. Поэтому сначала узнайте расценки у нескольких агентств, а потом, если есть возможность – торгуйтесь и платите, нет – экономьте, используйте собственные резервы.
 
 5. Нестандартные формы рекламы.


 Электронные рассылки – дешево и действенно. В Благовещенске уже давно есть такие услуги. Их стоимость зависит от количества адресов и аудитории рассылки.

 Реклама на сайтах – недорого, по сравнению с печатными и электронными СМИ, но нужно очень четко выбрать сайты. В Благовещенске меньше десятка серьезных сайтов с хорошей посещаемостью (из них три принадлежат издательскому дому «Дважды два»).

 Обзвон клиентской базы и рассылка почтовой корреспонденции. Минимум затрат: только время сотрудников, для рассылки - бумага/конверты. Если нет базы данных клиентов или сведения о них разрозненны, можно сделать самим, можно заказать изготовление. Потом останется только вносить сведения и пользоваться.

 Человек-реклама. Или человек в костюме, символизирующем фирму, с плакатом на груди и т.п. Если нанимать «профессионального» промоутера – обойдется дорого, от 350 рублей в час, поэтому проще договориться со студентами или опять же – использовать внутренние резервы. Да, и не забудьте сэкономить на изготовлении такого костюма. Разброс в стоимости может быть больше 10 000 рублей.
 Все перечисленное в этой статье работает. Мы, по крайней мере, для своих клиентов используем все эти варианты экономии бюджетов и еще много других, которые пока раскрывать не буду. В следующем выпуске «Мастер-класса», 25 марта, мы расскажем о преимуществах Интернет рекламы. А если вам интересно узнать больше – звоните, пишите, обращайтесь. Поможем.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

1569

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

104 573

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ