2x2 | Бизнес | Кризис на рынке рекламы Благовещенска

Кризис на рынке рекламы Благовещенска

Бизнес 19:39 | 12 апреля | 2011
Автор: Эльвира Ковшик

Ошибки в рекламе стоят дорого

По Огилви, маркетинг состоит из четырех составляющих (4P): product - продукт; promotion - продвижение; position - позиционирование; price - цена, по Соммерсби, уже из 10 - к предыдущим добавляются: people - люди, потребители, personal - персонал, package - упаковка, purchase - покупка, probe - исследование, апробирование, public relations - связи с общественностью.

Положение рекламодателей

По данным Росстата, в январе 2009 года оборот розничной торговли увеличился на 2,4% в годовом исчислении, а по отношению к декабрю 2008 года снизился на 27%.

 

На фоне снижения реальных доходов населения (в январе на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 45,7% к декабрю 2008 года) потребители в первую очередь сокращают потребление непродовольственных товаров.

Говоря простым языком, покупать стали меньше. А из покупок преобладают все-таки продовольственные товары. Эти данные статистики правдиво отражают реальную ситуацию и на рынке Благовещенска.

Нормально (все-таки в кризис нельзя сказать «хорошо») идут дела у владельцев продуктовых дискаунтеров и аптек. Более-менее нормально могут пока чувствовать себя ремонтно-строительные компании (больше, конечно, за счет ремонтных услуг), медицинские кабинеты и центры. Хуже всего дела у представителей сферы недвижимости, автомобильного бизнеса (как продажи, так и обслуживание автомобилей), продавцов оборудования, одежды, сувениров и аутсайдеров рынка - рекламных услуг.

Розничная торговля (бытовая техника, мебель, компьютеры, одежда, игрушки и т.п.) испытывает трудности сразу с нескольких сторон: во-первых, покупателей сегодня гораздо меньше, во-вторых, поставщики постоянно поднимают цены на товар, в-третьих, даже оплаченный по новой цене товар вовремя не отгружается и дорожает во время пути. А еще платежи за аренду, обслуживание кредитов, зарплата...

Это общая картина сегодняшнего положения с покупателями рекламы - рекламодателями.

Реклама подешевела, но подорожала

Рекламы стало меньше. Не везде, а там, где она либо стоила неоправданно дорого, либо не работала, либо совмещала в себе оба этих качества. Рекламщики стали резко снижать цену на свой товар, что, в общем, классическая для рынка ситуация. Реклама как товар очень сильно подешевела.

Но если в хорошие времена неэффективная реклама только слегка мешает бизнесу, оттягивая на себя финансы, то в тяжелые времена поддержка неэффективного рекламоносителя может обернуться потерей собственного бизнеса.

Сейчас ошибки в рекламной деятельности стоят несравненно дороже, чем кажущаяся выгода от «3 рублей за сантиметр».

В то же время цена на рекламу в эффективных рекламоносителях не снижается до неприличия. Нормальная практика сегодня - предоставление отсрочки платежей, дополнительных скидок (обычно от 5 до 20% к прайсовым), проведение кратковременных акций. И этим надо пользоваться обязательно.

Классовое разделение рекламных менеджеров

Продавцов рекламы на рынке всегда много. Как и вообще продавцов. Но именно сейчас очень четко они разделились на две категории - два класса. Первые - очень профессиональные, умные - менеджеры-консультанты. Они могут выступать в роли экспертов и порой приходят, чтобы просто проконсультировать клиента, поделиться информацией, даже если на данный момент он не идет в их СМИ.

К этим специалистам стоит прислушиваться, они могут дать дельный совет и помочь разработать наиболее эффективный вариант размещения рекламы, часто даже в комплексе - не в одно СМИ, а в несколько, включая ТВ, печатные, радио, учитывая бюджет клиента, предпочтения его целевой аудитории, рейтинги и характеристики аудитории каналов и изданий.

И вторая категория менеджеров - начинающие. Они обычно начинают телефонный разговор с предложения огромных скидок или еще каких-то супербонусов. Обычно очень плохо отзываются о конкурентных СМИ, не владеют информацией по рынку и главная их задача - раскрутить здесь и сейчас, проблемы и потребности клиента их не интересуют.

Сейчас, в связи с общим спадом в отрасли, средняя прослойка менеджеров, видимо, либо ищет себя в других сферах, либо пытается расти до верхней - профессиональной категории.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

1464

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

104 360

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ