2x2 | Бизнес | Креативная не значит эффективная

Креативная не значит эффективная

Бизнес 13:43 | 31 марта | 2011
Автор: Эльвира Ковшик

Эльвира КОВШИК, маркетолог ИД «Дважды два», тел. 52-35-09
 e-mail: marketing@2x2.su

 
 Фраза «креативность приветствуется» мелькает в двух из трех объявлений в рубрике «Рынок труда». А что такое креатив, креативность?
 Слово «креатив» - заимствованное. В английском языке это слово не существительное, а прилагательное. Словарь Lingvo Online переводит «creative» как «созидательный, творческий». В переводе словосочетание «creative work» означает творческая деятельность. То есть креатив – это творчество. А творчество всегда самобытно, оригинально и нестандартно. Поэтому считается, что креативность – это способность творчески, нестандартно мыслить, генерировать оригинальные идеи.

 Творческая (креативная) реклама – это обращение к целевой аудитории, которое выделяется из общего ряда.

Выделиться можно разными способами – нестандартные рекламоносители, нестандартные места, формы, расположение рекламных объявлений в печатных СМИ, применение необычных цветов, звуков, спецэффектов в телерадиороликах, юмор в рекламе, эпатаж. Способов действительно много, их не перечислишь, я привела здесь только самые простые. Главная проблема для рекламодателя и рекламиста - сделать рекламу и запоминающейся, и эффективной.

Эффектная и эффективная

 В работах классика рекламы Дэвида Огилви нет понятия креативной рекламы. Есть рекомендации, как сделать рекламу эффективной. Одно из главных правил эффективной рекламы – она должна выделять данный товар или услугу из общей массы подобных товаров или услуг. Это невозможно сделать без идей, без творческого подхода, без креатива. Но креатив не должен ставиться во главу угла при разработке рекламной кампании или выборе рекламного агентства, рекламораспространителя.
 Цель рекламной кампании может быть любой – от продажи партии товара до стремления занять определенную долю рынка. И креатив это лишь инструмент, но никак не результат. Предприятие может потратить огромные деньги, купить суперкреативную идею, работать с «самым креативным агентством города» и на выходе получить ролик, который займет первое место на конкурсе «Креатив года-2008», но если результат не достигнут, деньги пропали.

 Работа по созданию эффективной рекламы всегда начинается с определения цели, задач и комплексного маркетингового анализа как внешней, так и внутренней среды предприятия.

А уже на этапе выбора инструментов достижения цели можно вести разговор о креативных подходах, идеях и т.п.

Когда не нужен креатив

 Откровенно говоря, все, что кто-то где-то сейчас делает, уже было. Поэтому сделать или придумать что-то настолько оригинальное, чего бы не придумали до вас, чрезвычайно, крайне сложно. А вот владеть информацией о том, кто, где, когда и какими методами уже достигал подобных результатов – способность настоящих профессионалов.
 В некоторых случаях креатив вообще не нужен. Когда предприятие выбирает позицию на рынке «следуй за лидером», ему достаточно копировать все маркетинговые ходы конкурента-лидера. И все! Цель рекламной кампании, которая вытекает из стратегической цели предприятия, будет достигнута.

 Креатив при правильном его использовании может быть супероружием для завоевания покупателей, клиентов, доли рынка.

Но не стоит покупать креатив ради креатива. Лучше вспомнить старый анекдот:
 Птичница прибегает к председателю колхоза:
 - Иван Иванович! Куры дохнут!
 - Надо нарисовать перед каждой курицей черный квадрат.
 Через неделю:
 - Иван Иваныч! Опять куры дохнут!
 - Впишите в черный квадрат желтый треугольник.
 Через неделю:
 - Иван Иваныч! Все равно дохнут!
 - Желтый треугольник замените на зеленый.
 Через неделю:
 - Иван Иванович! Все куры сдохли!
 - Жаль. А у меня было так много свежих идей!


 Креативность, творческий подход – неотъемлемая часть процесса создания и производства рекламы. Но нужно с осторожностью относиться к модным терминам и в первую очередь думать о соответствии результата цели.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

1330

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

105 873

объявления

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ