2x2 | Бизнес | Когда реклама работает

Когда реклама работает

Бизнес 09:00 | 1 января | 2011
Автор: Алексей Браш

Должна ли реклама продавать? В конце концов, реклама – не продавец, только он продает товар, а делает выбор в пользу товара – только покупатель. Какие функции должна выполнять реклама, что сделать, чтобы она помогала в бизнесе и не была пустой затратной строкой?Каждый бизнесмен (предприниматель) четко понимает, что для достижения финансового результата нужно ставить конкретные цели: открытие новых торговых точек, изменение ассортимента, поиск новых поставщиков и проч. 

К сожалению, сегодня большинство забывает, что очень важно планировать КАК? продавать и КОМУ?, потому что именно эти вопросы позволяют ответить на главный вопрос СКОЛЬКО? Сколько я смогу продать и сколько я смогу заработать. 

Мы все прекрасно помним времена, когда можно было продать практически все и заработать 500 процентов в месяц. Сейчас эксперты относят бизнес к высокодоходным при доходности более 47,4% годовых. Многие осознают, что произвести или привезти любой товар – НЕ проблема, проблема его продать. А значит, пришло время маркетинга. 

Что такое маркетинг? Определений на сегодня более тысячи, лично мне нравится одно: «Маркетинг – это придумывание того, как и какой товар можно продать с наибольшей выгодой». 

Соответственно и цели нужно ставить не только финансово-хозяйственные, но и маркетинговые. «Мы будем держаться прежней целевой аудитории или искать новых потребителей», «Мы будем искать новые рынки сбыта (как в географии, так и в головах потребителей) или увеличивать потребление нашего товара на уже имеющемся» и т.д. 

Важно спросить потребителя – не только своего, но и того, кто выбирает конкурентов – ПОЧЕМУ они выбирают конкурентов? Возможно, вам это поможет. Спросите у потребителей конкурентов – кто они? Возможно, вы в них и не нуждаетесь, а может, это ВАША «золотая жила». 

Сегодня главная проблема маркетинга в России (а в особенности в Благовещенске) заключается в том, что бизнесмены не хотят расходовать средства на исследования. В результате очень часто получают неработающую рекламу. Навряд ли кому-то придет в голову предложить вегетарианцу отведать отбивных, а рыбе – позагорать на пляже… 

Так и в рекламе: прежде чем пообещать (а реклама зачастую – это обещание), нужно узнать, о чем мечтают и чего хотят ваши, именно нужные вам, потребители. А уже потом именно это и предложить. 

Исследования можно провести как самостоятельно, так и обратившись в агентство. Исходя из опыта скажу: очень часто бывает достаточно микроисследований стоимостью до трех тысяч рублей (я уже слышу, как неодобрительно гудят социологи и исследователи: «минимальное количество опрошенных – 500 человек», «меньше, чем за 30000 рублей ничего не исследуешь» и проч.). Бизнесу просто необходима информация о том, как завлечь покупателя, что ему(покупателю) нужно, кто этот покупатель и т.п, но, как показывает практика, на исследования тратить более 10% от планируемого рекламного бюджета порой нет необходимости. 

Перед теми, кто получал материалы исследования, встает вопрос – как их применить на практике? 

В конце года самое время обдумать свои маркетинговые цели и планы и исходя из них составить рекламный бюджет на будущий год. Причем наиболее эффективно разбить его по основным медиа-каналам в зависимости от предпочтений ВАШЕГО потребителя. Как минимум, выделите телевидение, радио, газеты, BTL (промомероприятия) и не забудьте оставить средства на непредвиденные расходы. 

Теперь самое интересное: серьезную сумму можно сэкономить, заключая договоры на год, оговаривая сумму ваших инвестиций на рекламу на каждом конкретном ТВ-канале, радиостанции, или в газете. Таким образом при удачных переговорах вы сможете сэкономить серьезные суммы, повысив рентабельность ваших инвестиций. Заключая договор на год, вы улучшаете один из важнейших финансовых показателей рекламы – стоимость одного контакта, т.к. цена за один выход для вас уменьшается, а количество контактов остается прежним. 
  
До того как реклама опубликуется, надо пройти как минимум 4 этапа: анализ рынка, стратегическое планирование, тактическое решение задач на месте, составление рекламного объявления. 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

1366

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

104 573

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ