2x2 | Бизнес | Когда клиент не прав

Когда клиент не прав

Бизнес 14:19 | 15 февраля | 2011
Автор: Юлия Рахматулина

Да, консультирует именно начальник отдела по защите прав потребителей, потому что данный отдел встает и на защиту прав предпринимателей, если это требуется.

- Как-то раз пришел к нам мужчина и заявил: я знаю, что я не прав, но вы же здесь давно работаете, сделайте так, чтобы мне вернули деньги! Естественно, ему было отказано, - рассказывает Людмила Семерова, - но все-таки этот случай – скорее исключение из правил. Обычно потребители пытаются восстановить свои ущемленные права, и чаще всего им это удается. А мы оказываем консультационную помощь и потребителям, и предпринимателям на равных. Ведь закон есть закон, и он един для всех участников рынка.

Кстати, о законе. Ознакомиться с ним – главный совет предпринимателям от начальника отдела по защите прав потребителей. Нередко именно незнание прав и обязанностей продавцом приводит к конфликтам и судебным разбирательствам. А судебное разбирательство может привести к увеличению затрат в несколько раз! (Отсюда второй совет – по возможности решать проблемы с потребителями в досудебном порядке).

- Был в девяностых годах у нас такой случай: женщина приобрела сапоги за 7000 рублей, - вспоминает Людмила Семерова, - с продавцом у нее случился конфликт: принимать товар обратно и возвращать деньги покупателю предприниматель не захотел. Дело дошло до суда. Судебное разбирательство длилось очень долго – около года. За это время цены заметно выросли. Закон был на стороне потребителя, и суд постановил предпринимателю возместить ущерб женщине. Но уже не 7 000 рублей, а больше – стоимость данной модели товара на момент вынесения решения изменилась. Один из магазинов города по запросу суда представил справку: сапоги такой модели стоят… 30 000 рублей! И получилось, что в итоге предпринимателю вместо 7 000 рублей пришлось выложить из кошелька порядка 50 000 рублей (с учетом штрафов, возмещения морального вреда и т.д.).

В «Законе о защите прав потребителей» прописано, какие виды товаров подлежат возврату, даже если в них нет дефектов (то есть если они качественные), а какие – не подлежат.

Так, законом оговорено, что продавец обязан принять обратно непродовольственный товар либо обменять его, если он не подошел по форме, размеру, габаритам, комплектации. Кроме товаров, на которые не распространяются эти правила (список утвержден правительством, в него входят предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, бытовая химия и т.д.).

Также в обязанности продавца входит обменять, отремонтировать, заменить некачественный товар либо вернуть за него полную сумму потребителю (на выбор покупателя) в течение гарантийного срока. Правда, не все знают, что и на данное правило есть исключение. Так, оно не распространяются на следующие группы товаров:

- автомобили, трактора, газонокосилки;

- холодильники, морозильники, стиральные машины автоматические;

- компьютерная техника со всеми перефирийными устройствами.

Требования о расторжении договора либо о замене товаров данной группы потребитель может предъявить только в течение 15 дней с момента покупки. По истечении этого срока расторгать договор купли-продажи или обменивать товар продавец не обязан – покупателю можно предложить только гарантийный ремонт техники.

Принять товар обратно и вернуть за него деньги, либо обменять на идентичный придется только в случае, если сервисный центр даст заключение, что техника ремонту не подлежит. А также если техника в течение года будет неоднократно в ремонте более 30 дней.

Если разобраться в дебрях закона сложно, то лучше проконсультироваться у специалистов. Можно обращаться в отдел по защите прав потребителей: тел. 37-61-60, 37-62-03, 37-60-10. Прием специалисты отдела ведут по будням с 10.00 до 16.00 (обед с 13.00 до 14.00) по адресу: Ленина, 108/2, каб. 101.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

1627

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

106 742

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ